
Вот и добрался сюрреалистичный космический бодихоррор «Пепел» (Ash) до стриминговых сервисов. Вот и смогли все желающие ознакомиться с полновесным режиссёрским дебютом известного музыканта Flying Lotus, решившего замахнуться на поджанр, которого как огня боятся многие более опытные кинематографисты. Но что же зрители получили по итогу: абсолютный шедевр или очередной малозаметный проходняк?
Рия приходит в себя на безлюдной планете и выясняет, что все члены экипажа её космического корабля жестокого убиты. И когда неожиданно появляется Брион - коллега, отреагировавший на сигнал тревоги, - женщина начинает сомневаться в собственной невиновности. Но Рие и Бриону придётся забыть о взаимном недоверии, чтобы выжить на негостеприимной планете и противостоять неизвестной угрозе...
Перед просмотром фантастического хоррора «Пепел» важно учитывать тот факт, что сочинил и снял его Flying Lotus - известный музыкант, композитор, рэпер и DJ (а теперь ещё режиссёр, сценарист и актёр) и обладатель престижной музыкальной премии «Грэмми». А значит, стоит рассчитывать на что-то если и не экспериментальное, то насквозь авторское и неформатное.
И поначалу фильм ужасов полностью оправдывает ожидания. Загадочная исследовательница космических просторов Рия приходит в себя на опустевшей исследовательской станции, выясняет, что все её коллеги-колонисты мертвы, понимает, что ничего не помнит... и примерно половину хронометража развлекает зрителей своими красочными и сюрреалистичными флэшбеками и галлюцинациями.
Примерно в середине истории в себя приходит уже Flying Lotus - и начинает широкими мазками обрисовывать основной сюжет. А между делом намекает на однозначные причины как шизофренических видений главной героини, воспринимающей окружающую реальность в весьма искажённой форме, так и смертей остальных членов космического исследовательского экипажа.
Впрочем, если вы надеялись, что в какой-то момент «Пепел» всё же оформится в цельную и внятную историю, то срочно перестаньте. Нет, режиссёр Стивен Эллисон (вы не поверите, но Flying Lotus - псевдоним) сделал то, что, похоже, умеет лучше всего: снял красочный и сюрреалистичный музыкальный клип продолжительностью в полтора часа - и предложил аудитории помедитировать вместе с ним, одновременно наслаждаясь яркими визуальными образами и подпрыгивая в моменты «неожиданных» скримеров.
И ничего преступного в подобном подходе нет - он художник, он так видит. И если Эллисон задумал впечатлить жанровую публику лихим полётом своей безудержной фантазии и бесчисленными отсылками к творчеству Джона Карпентера и популярным видеоиграм вроде Resident Evil (финальная битва вдохновлена серией) и Dead Space, то и пожалуйста.
Другое дело, что «Пепел» на протяжении всех своих условных трёх актов наотрез отказывается складываться в полноценное кино. И от начала и до конца остаётся нарезкой эффектных сцен. И пускай ближе к финалу их пытаются утрамбовать в подобие безмерно затянутой короткометражки, ощущение нарочитой искусственности во время просмотра не покидает ни на миг.
И как бы ни старался Flying Lotus сгладить проблему бесконечными повторениями одних и тех же тезисов и подробным разжёвыванием уже известных фактов, глубже, детальнее или любопытнее картина происходящего не становится.
Ну а последние гвозди в крышку гроба повествования забивают сразу несколько максимально неубедительных сцен из финальной части хоррора. И как апогей маразма - эпилог посреди титров, который напрочь ломает всякую логику рассказанной истории.
Не исключено, что рано или поздно фантастический хоррор «Пепел» обретёт почитателей и станет культовым фильмом - выглядит он всё же очень прилично по меркам (наверняка скромного) бюджета. Да и не просто же так права за кругленькую сумму выкупили разом RLJE Films, Shudder и Amazon Prime Video. Но высока вероятность, что большинство зрителей сойдутся во мнении, что совершенно напрасно потратили время на чужой бессвязный ночной кошмар.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена