
В начале марта на домашнем видео приземлился комедийный слэшер «Влюблённые глаза» (Heart Eyes) - новый фильм известного режиссёра Джоша Рубена. Кинокомпания Sony Pictures, похоже, возлагала большие надежды на проект, а потому потратила на создание хоррора аж 18 миллионов долларов. Да и сам постановщик сразу после премьеры начал фантазировать на тему возможного продолжения. Но реальность оказалась довольно суровой.
На протяжении последних лет «Убийца с глазами-сердечками» сеет хаос на День святого Валентина - маньяк преследует и жестоко убивает парочки. И этот год тоже исключением не будет...
Голливуд сейчас переживает не лучшие времена: высокобюджетные проекты всё чаще с громким треском проваливаются в прокате и приносят сплошные убытки, а проверенные формулы ведущих студий-мейджоров всё чаще дают сбой (просто посмотрите, что происходит с современными кинокомиксами, и всплакните). Да и кризис идей продолжает бушевать словно лесной пожар. Поэтому все дружно кинулись на поиски очередного волшебного спасения большого кинобизнеса.
И не придумали ничего лучше жанровых гибридов. Ну, или мэшапов.
Если несколько лет назад какое-нибудь смешение классической семейной рождественской комедии и сурового брутального боевика про разборки наёмников - например, «Жестокая ночь» (Violent Night), - могло показаться странной, но относительно свежей идеей, то теперь подобных проектов на рынке становится всё больше. Ну а минувший День святого Валентина явно продемонстрировал новый тренд: на экраны кинотеатров вышли сразу несколько сомнительных гибридов, нацеленных разом на противоположные аудитории зрителей.
Но если про комедийный боевик «Любовь - боль» (Love Hurts) и говорить-то нет никакого желания (слабое и очень несамостоятельное кино, на которое не стоит тратить даже полтора часа жизни), то «Влюблённые глаза» обсудить всё же стоит.
На самом деле попытки состыковать нестыкуемое - как смешать в единое целое романтические комедии (или мелодрамы) со слэшерами и прочими фильмами ужасов, - предпринимались не раз и не два. Из относительно свежих примеров можно припомнить... Да вообще всё, что угодно. Возьмите первый попавшийся хоррор - и в нём наверняка не обойдётся без нарочито выпирающей любовной линии той или иной степени паршивости.
Но режиссёр Джош Рубен, прослывший жанровым визионером после фееричных фильмов «Напугай меня» (Scare Me) и «Оборотни внутри» (Werewolves Within), при поддержке студии Sony Pictures покусился на монументальное - День святого Валентина. И выдал ультрапостмодернистский слэшер, в котором серийный убийца только и делает, что охотится на влюблённые парочки и расправляется с ними максимально жестокими способами. Ну а также крошит случайных людей мелкой соломкой - тех, что имели неосторожность оказаться на пути.
И поначалу может показаться, что жанровый эксперимент вышел удачным - стартуют «Глаза-сердечки» действительно бодро. Но затем в первые же полчаса понимаешь, что имеешь дело не столько с осмысленным высказыванием или талантливым высмеиванием «праздника продавцов открыток», сколько с насквозь синтетическим проектом. Буквально с порождением нейросетей, сочинивших «смешной», «динамичный» и «леденящий душу» развлекательный проект, нацеленный одновременно на домохозяек и поклонников киношной жести.
Фильмы ужасов очень часто ругают за нелепые сюжеты - как люди причастные, так и посторонние. И разумеется, доля правды в подобном тезисе присутствует: как ни крути, но хорроры практически всегда выстроены вокруг понятных и привычных конфликтов, а в основе их историй лежат старые-добрые клише и штампы.
Но «Влюблённые глаза» - это что-то с чем-то, потому что поверить в реальность происходящего на экране попросту невозможно. Ни на минуту. А потому все пугающие приключения, через которые проходят скучные и чересчур сахарные главные герои, и все бесчисленные страдания, которые маньяк обрушивает на их головы, не вызывают вообще никаких эмоций. Невозможно сопереживать плоским картонкам, у которых нет ни характеров, ни внятных предысторий, ни планов на будущее.
Дальше - больше. В какой-то момент создатели хоррора, похоже, догадались, что внятный сюжет у них никак не вырисовывается. А потому основной сюжетный твист позаимствовали у коллег по цеху. Так что если во время просмотра вам вдруг показалось, что у свежего творения Джоша Рубена нет собственного лица, то не показалось: «Влюблённые глаза» только и делают, что бездарно воруют чужие фишки и концепции, а порой даже целые сцены и эпизоды.
Но ключевая проблема слэшера заключается в том, что все многочисленные заимствования не помогают выстроить ни смешной, ни страшной захватывающей - и, что гораздо важнее, цельной - истории. От начала и до конца «Влюблённые глаза» остаются скороспелой и насквозь эксплуатационной поделкой, изготовленной за слишком много денег (по меркам жанра, бюджет вышел более чем солидным) и непонятно для кого. В общем, ни сносной романтической комедии снять не смогли, ни хоть сколько-нибудь пугающего хоррора.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена