
Недавно на домашнем видео вышел скринлайф-хоррор «Утопленник» (Bloat). Можно было решить, что новинка пойдёт по стопам не просто похожего, но и родственного триллера «Поиск» (Searching). Однако, режиссёр Пабло Абсенто попыталась снять нечто ещё более самобытное и неформатное.
После того, как его сын едва не утонул в озере в Японии, мужчина понимает, что ребёнок очень сильно изменился. А позже и вовсе выясняет, что в сына вселилось мифическое существо, обитающее на дне озера. И теперь родителям придётся сделать всё возможное, чтобы остановить древнее зло...
Наверняка после просмотра трейлера многие потенциальные зрители могли решить, что псевдодокументальный фильм ужасов «Утопленник» стоит обходить стороной. Оно и понятно: эстетика скринлайфа давно утратила всякую свежесть и новизну, а наблюдать за окошками социальных сетей, мессенджеров и других программ и приложений на чужом мониторе - такое себе удовольствие.
Прибавьте к этому также необходимость внимательно следить за нитью сюжета - упустить отдельные важные детали в ситуации, когда внимание главного героя перескакивает с одного на другое в считанные секунды, легче лёгкого. Как и не заметить важной улики в очередном «случайном» видеоролике.
Ну а кого-то наверняка будут невероятно раздражать многочисленные глитчи и прочие цифровые артефакты и помехи, играющие ключевую роль в истории.
Но всё это, конечно, мелочи. И несущественная плата за возможность оказаться в центре причудливой экранной вселенной, живущей по своим не менее причудливым законам.
Всем скептикам и потенциальным зрителям заранее нужно понять одну простую вещь: режиссёр и сценарист Пабло Абсенто сняла не столько рядовую страшилку, эмоциональную и идейную пустоту которой решили замаскировать броской стилистикой, а смелый творческий эксперимент, которому визуал скринлайфа очень даже к лицу.
Больше всего происходящее на экране действительно напоминает триллер «Поиск», который в 2018 году сняли режиссёр Аниш Чаганти и сценарист Севак Оганян. В отличие от концептуально схожего предшественника в лице хоррора «Убрать из друзей» (Unfriended), так же спродюсированного Тимуром Бекмамбетовым, фильм про отца, разыскивающего бесследно исчезнувшую дочь, мог похвастаться зашкаливающей динамикой. На смену «статичному» экрану пришёл «динамичный» - камера то и дело акцентировала зрительское внимание на отдельных сообщениях и элементах интерфейса, а не пыталась упрямо показывать картину в целом.
Вот и «Утопленник» берёт на вооружение тот же художественный приём: виртуальная камера то и дело скачет по экрану, выделяет то одно, то другое, а музыка старательно нагнетает динамику. Поэтому во время просмотра вам некогда отвлекаться на уведомления в телефоне - происходящее захватывает внимание целиком и полностью.
В своей дебютной полнометражной работе Пабло Абсенто талантливо смешала абсолютно разные жанры. Да так лихо, что на выходе получился какой-то трудноописуемый гибрид: псевдодокументальный j-horror с намёками на современную готику. Но без затянутого вступления, попыток казаться умнее и нелепых претензий на новое слово в чём-либо.
Вместо того, чтобы пафосно преподносить занятную концепцию «нового цифрового паранормального», постановщица вываливает на головы зрителей лихой микс, в котором с равным успехом уживаются и мокьюментари с найденными плёнками, и японская мифология с поднадоевшей уже крипипастой.
И по итогу тебе некогда анализировать происходящее или цепляться за стандартные нестыковки - ты с головой погружаешься в вымышленную реальность.
А ещё Bloat - это тот самый редкий хоррор, который действительно умеет нагнать жути.
Разумеется, «Утопленника» нельзя назвать идеальным фильмом ужасов: при желании в нём наверняка можно отыскать целый ворох недостатков, а эпилог и вовсе кажется надуманным. Но гораздо важнее, что Пабло Абсенто сняла не только захватывающую, но и очень эмоциональную страшилку, которая берёт у предшественников всё самое лучшее и двигает поджанр скринлайф-хоррора в правильном направлении.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена