
В середине февраля в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел триллер «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) - новый фильм режиссёра Мэла Гибсона. И пускай хитом театрального проката новинка так и не стала, пропускать кино с полубезумным Марком Уолбергом точно не стоит.
Пилот частного самолёта соглашается доставить воздушного маршала вместе с беглым преступником в Анкоридж. Но пролетая над природными красотами Аляски все трое понимают, что играют чужие роли - и все они не те, кем пытаются казаться...
Перед выходом «Особо опасного пассажира» на домашнем видео я снова пересмотрел трейлеры, которыми Lionsgate заманивала зрителей в кинотеатры. И снова пришёл к выводу, что потенциальную аудиторию старательно водили за нос. Проще говоря - обманули.
На протяжении всех роликов нас старательно убеждали в том, что новый фильм режиссёра Мэла Гибсона - это очередной современный пафосный триллер. Да, с изрядной примесью экшена и несколькими мрачными шуточками, но в целом стандартный современный продукт - стерильный и киносодержащий.
На деле же оказалось, что Flight Risk (в оригинальном названии можно усмотреть игру слов - и «Опасный рейс», и «Риск побега», отсылающий нас к реальному термину) - максимально старомодное кино. И в куда большей степени приключенческий и чёрнокомедийный боевик, нежели банальный триллер.
Пускай поначалу действительно может показаться, что ничего нового в истории про разборки на борту самолёта, летящего высоко в небе, придумать невозможно. И это действительно так: концепция сама себя давно исчерпала, и «Риск побега» следует давно проторённой дорожкой.
Но основное достоинство нового фильма Мэла Гибсона как раз и заключается в абсолютной предсказуемости. И пускай триллер отрабатывает привычную жанровую формулу на все возможные проценты, он всё равно наполнен интересными деталями и нюансами.
«Особо опасный пассажир» не тратит зрительское время впустую и стартует бодро и весело - с шуток и прибауток. Дальше - больше: события в фильме развиваются настолько стремительно, что скучать, зевать и посматривать в телефон совершенно некогда. Гибсон спешно знакомит нас с действующими лицами, погружает в уютную атмосферу жанровых картин 80-х и 90-х, а затем резким эмоциональным пинком вышибает из зоны комфорта.
Кроме того, уже во втором акте гибрид триллера, комедии и боевика неожиданно начинает преподносить сюрпризы. Создатели, похоже, в какой-то момент решили, что основной сюжетной канвы недостаточно, а потому начали планомерно наполнять историю побочными линиями. И в итоге в «Особо опасном пассажире» нашлось место не только напряжённой схватке за жизнь в нескольких тысячах метров над землёй, но и целой детективной линии (пускай и с весьма предсказуемой интригой).
И отдельно хочется похвалить актёрскую игру. Понятно, что Мишель Докери и Тофер Грейс не подвели и не только вжились в свои роли, но и добавили характерам персонажей необходимой глубины. Но Марк Уолберг и вовсе продемонстрировал свой актёрский талант с неожиданной стороны: известный актёр не только лихо перевоплотился в полубезумного мерзавца - от взгляда и ухмылки главного злодея порой действительно становится не по себе.
Ну а финал получился и вовсе фееричным.
Удивительно такое говорить, но «Особо опасный пассажир» вышел на редкость качественным и сбалансированным развлекательным фильмом. Вдобавок лишённым даже мелких недостатков - ругать в фильме попросту нечего, а знакомая формула работает как часы. Возможно, некоторые зрители всё же найдут к чему придраться. Но если вы искали динамичное, напряжённое и в меру забавное кино, то это как раз тот самый случай.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена