На домашнем видео недавно вышел фантастический триллер «Хищные земли» (Elevation) - новый проект продюсера хорроров «Тихое место» (A Quiet Place) и «Судная ночь» (The Purge). Да со звёздами в главных ролях. От режиссёра Джорджа Нолфи, в карьере которого хватает заметных работ. Но чем же закончился творческий эксперимент?
Мужчина вместе с двумя помощницами покинет безопасное убежище и отправится в мёртвую пустошь, чтобы спасти сына. Но они и не представляют, с какими кошмарными чудовищами столкнутся вдали от дома...
За всё время существования кинематографа вышли сотни - если не тысячи (или десятки тысяч) - постапокалиптических картин. Но режиссёров, сценаристов и продюсеров всех мастей тема напряжённого выживания человечества во враждебных и зачастую неприспособленных для того условиях до сих пор не отпускает. И «Хищные земли» - очередная попытка на основе заезженных идей и концепции, потерявшей всякий намёк на новизну, выстроить очередную киновселенную.
К счастью, попытка оказалась неудачной, и продолжения фантастического фильма Джорджа Нолфи мы наверняка не получим.
Почему «к счастью»? Да хотя бы потому, что создатели фантастического триллера «Хищные земли» допустили все мыслимые и немыслимые ошибки, наступили на все возможные грабли, использовали самые затёртые до дыр клише и штампы - и выдали настолько скучное, сухое и безжизненное кино, что его попросту невозможно воспринимать всерьёз.
Да и как увлекательную пародию на целый поджанр фантастики воспринимать Elevation не выходит - слишком уж непроходимо тупым и безликим получился фильм.
Начинается история с интриги: на поверхности Земли появились загадочные норы, из которых повалили неубиваемые твари. Новоявленные чудовища довольно быстро истребили миллиарды людей - буквально за месяц. А другую живность почему-то трогать не стали. И вот спустя три года немногочисленные выжившие влачат жалкое существование «на высоте» - преимущественно в горах, в которые пуленепробиваемые монстры забираться отказываются.
Ну что, впечатлились полётом фантазии авторов?
Если да, то совершенно напрасно. Потому что ни истории происхождения монстров, ни причины их странной агрессии в отношении человечества никто раскрывать не будет. Нет, пара-тройка многозначительных фраз и намёков промелькнут. В сцене после титров, опять же, покажут, к чему всё движется. Но не более. Не ждите, что вам вдруг детально всё покажут и объяснят - не для того туман нагоняли, предпосылки для сиквела оставляли и пролог закадровыми фразами озвучивали.
А всё потому, что разборки выживших с монстрами не особенно интересовали создателей малобюджетной фантастики (на съёмки потратили всего-то около 18 миллионов долларов). Продюсерам - например, Брэду Фуллеру, приложившему руку к циклам хорроров «Судная ночь» и «Тихое место», или Энтони Маки и Морене Баккарин, исполнившим главные роли, - куда интереснее раз за разом показывать бессмысленные блуждания центральных персонажей, их не менее бессмысленные разговоры, а также нарочитые душевные терзания. Короче, нагнетать драму.
Но самое забавное происходит уже в первые полчаса, когда выясняется, что создателям Elevation совершенно нечего предложить зрителям. Представьте себе стандартнейший, ничем не примечательный постапок, снятый людьми, напрочь лишёнными творческой искры. Представили? Ну так вот, получится нечто вроде «Хищных земель».
И на фоне общего уныния, царящего в кадре, нет никакого желания ни ругать логику весьма странных и порывистых главных героев, буквально скачущих навстречу гибели, ни искать намёки на актёрскую игру в этом океане посредственности. Обычно все сюжетные завихрения в художественных произведениях стоит воспринимать как часть «игры» или общей картины - на то они и «художественные». Но в конкретном случае показатели идиотии превышают все допустимые значения - проще говоря, зашкаливают
Но не скукой и тупостью главных героев едиными. В конкретном случае и сценаристы забили на свою работу. Все трое гениев - Джон Гленн, Джейкоб Роман и Кенни Райан - попытались переписать сюжет «Тихого места». Но не догадались получше спрятать концы в воду. Поэтому пересечений с хитом Paramount Pictures здесь столько, что считать устанешь.
А вот о многочисленных роялях в кустах и говорить не следует. На каждом шагу центральных персонажей подстерегают сплошные открытия и удачные стечения обстоятельств, постоянно выруливающие историю в правильное - «воодушевляющее» - русло. Ну а решение всех проблем и вовсе обнаруживается всего за несколько экранных минут - и это после многих лет безуспешных экспериментов.
Хотя есть у фантастического триллера «Хищные земли» всё же одно явное достоинство. Да, одно. Но какое! Фильм идёт всего полтора часа, так что (нелепые) события в нём развиваются довольно динамично. Так что остаётся только поблагодарить всех причастных за то, что им не пришло в голову снять сериал.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена