Недавно на домашнем видео вышел экшен-хоррор «Другой мир: Год волка» (больше известный как «Оборотни» или Werewolves). И казалось, что режиссёр Стивен С. Миллер точно постарается не ударить в грязь лицом - всё же рассказывал он о проекте с безумным энтузиазмом. Но фильм ужасов получился... довольно своеобразным.
Первое Суперлуние привело к катастрофе: событие активировало спящий ген и миллионы людей на одну ночь мутировали в кровожадных монстров. В результате хаоса погибло около миллиарда человек. Но спустя год приближается новое Суперлуние, и талантливому генетику Эми Чен предстоит найти лекарство от новой болезни, а её коллеге - спасти родных и близких от вернувшихся монстров...
Обычно год принято завершать на высокой ноте. Оно и понятно - ерунды всегда хватает и в обычные дни. Но, поскольку декабрь выдался крайне скудным на заметные хорроры, приходится работать с тем, что есть. Кроме того, пройти мимо нового - и довольно странного - проекта режиссёра Стивена С. Миллера попросту невозможно.
Сейчас уже мало кто вспомнит, но Стивен С. Миллер начинал с дурных, но умилительно кровавых трэш-хорроров. Затем он привлёк к своей персоне повышенное внимание при помощи рождественского слэшера «Безмолвная ночь» (Silent Night). Планировалось, что это будет полноценный ремейк и перезапуск цикла фильма ужасов «Тихая ночь, смертельная ночь» (Silent Night, Deadly Night). Но условная шестая часть франчайза (больше напоминающая современные легаси-сиквелы или «риквелы») настолько далеко отошла от оригинала, что фанаты отказываются признавать её каноничной.
Пускай к самой серии «Тихая ночь, смертельная ночь» есть большие вопросы по поводу каноничности отдельных частей.
Дальше Миллера стало бросать из стороны в сторону: постановщик старательно снимал жанровое кино, но последующие ужасы, триллеры и унылые криминальные боевики оставались практически незамеченными. Ну, пожалуй, кроме дурацкого экшена «План побега 2» (Escape Plan 2: Hades), с помощью которого наглые продюсеры попытались выжать ещё немного денег из поклонников условно успешного триллера со Сталлоне и Шварценеггером.
И вот фантастический хоррор «Оборотни», получивший в наших краях нелепое локализованное название «Другой мир: Год волка», должен был стать для режиссёра не только возвращением к корням, но и демонстрацией его истинного таланта, некогда похороненного под тоннами малобюджетного мусора.
Правда, придётся признать, что и тут не срослось.
Первая очевидная причина творческой неудачи понятна: создатели экшена взялись воплощать в жизнь крайне масштабную идею, но не рассчитали силы. Учитывая довольно скромный производственный бюджет (точных цифр никто не называл, но по общему визуалу догадаться несложно), авторы фильма ужасов постарались выжать максимум... но не смогли снять ничего путного или вменяемого.
Вторая большая беда - неопытность команды. Мало придумать крутую идею - её ещё нужно внятно донести до зрителя. Но «Другой мир: Год волка» страдает всеми проблемами малобюджетного и откровенно мусорного кино: бессмысленные диалоги добавлены в историю только для того, чтобы показывать как можно меньше дорогих спецэффектов, но растянуть хронометраж до привычных полутора часов; отвратительный монтаж, телепортирующий главных героев из локацию в локацию и прячущий потенциально зрелищные сцены, старательно маскирует самые вопиющие сюжетные дыры и откровенный дефицит бюджета.
Ну а основной сюжет... Про него и сказать-то нечего. Какая-то завязка у всего происходящего на экране бардака определённо есть. Но многие ключевые сцены практически никак не связаны друг с другом и существуют будто бы в полном вакууме, заранее установленные правила игры на протяжении всего экшен-хоррора постоянно меняются, отдельные линии обрываются буквально на полуслове или вовсе ведут в пустоту. А местная логика - это отдельная песня: главные герои творят очевидную херню просто потому, что так захотелось невменяемому сценаристу, а масштабная подготовка к новому Суперлунию, угрожающему человечеству чуть ли не тотальным уничтожением, превращается в полнейший цирк.
Вы просто представьте себе: вместо того, чтобы объявить строгий карантин и усадить людей по домам в ту самую ночь, когда свет Луны превращает носителей мутировавшего гена в огромных могучих кровожадных тварей, киношное правительство устраивает какие-то тупые эксперименты и заведомо провальную эвакуацию (что понятно по брошенным на шоссе машинам и ордам тварей). И как это обычно и бывает в кино, масштабная подготовка к событию, растянувшаяся на год, никак не спасает от катастрофы: всё, что могло сломаться - обязательно сломается, защитные мероприятия не сработают, а несколько нелепых оборотней легко вырежут целый исследовательский комплекс, битком набитый лучшими учёными и солдатами.
Вообще ругать хорроры и фантастические фильмы за отсутствие логики обычно глупо, потому что если бы главные герои вели себя адекватно, то ничего плохого в них не случалось бы вовсе. Ну, как минимум большинства проблем точно можно было бы избежать.
Но «Другой мир: Год волка» идёт гораздо дальше: все персонажи в нём творят немыслимое и погибают как-то совсем уж глупо, вселенная не продумана даже на уровне сырого концепта, да и ни о какой последовательной истории говорить не приходится. Кажется, что сценарист придумал только эффектную завязку, а дальше Стивен С. Миллер снимал кино уже экспромтом. Потому и герои в нём не планируют свои действия хотя бы на пару минут вперёд, и всевозможные сюжетные повороты существуют постольку-поскольку.
Кроме того, выглядят «Оборотни» на редкость неоднородно и блёкло. Понятно, что бюджета на полномасштабное голливудское зрелище у авторов не было. И во многом поэтому общую дешевизну старательно маскируют назойливыми «футуристичными» бликами объектива, порой полностью перекрывающими картинку. Но к работе над дизайном монстров и практическими эффектами привлекли легендарных художников Алека Гиллиса и Тома Вудраффа мл., приложивших руку к франчайзам «Чужой» (Alien) и «Хищник» (Predator)!
И местами безобразные чудовища, а также трансформация людей в монстров действительно выглядят эффектно. Практические эффекты правда хотелось бы похвалить. Но...
Но зачастую эффектные кадры соседствуют с откровенным непотребством. Буквально в рамках одной сцены вас могут как поразить детальной проработкой чудовищ и их анимацией, так и напугать их неуклюжими рожами и корявыми движениями. Благодаря такой эклектике фильм ужасов невозможно воспринимать цельным произведением - это мешает всякому погружению зрителей.
И ругать фильм ужасов можно ещё очень долго - недостатков и проблем в нём хватит на всех. Но всё же есть у фантастического хоррора «Другой мир: Год волка» единственное достоинство: он идёт меньше полутора часов, если не учитывать финальные титры. И даже если кино покажется вам совсем уж невыносимо отвратительным, много времени пытка не займёт.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена