Накануне Хэллоуина стриминговый сервис Netflix решил порадовать своих неугомонных подписчиков комедийным фантастическим хоррором «Времени в обрез» («Временной срез» или Time Cut). Но повторить прошлогодний трюк, который провернули конкуренты из Amazon Prime Video, не получилось. И очередной постмодернистский слэшер оказался откровенным мусором.
Люси случайно попадает в прошлое - в 2003 год, - и решает остановить серийного убийцу, чтобы спасти погибшую сестру. Ну, и заодно защитить жителей родного городка от маньяка. Но когда девушка столкнётся с хронопарадоксами, то поймёт, что со временем шутки плохи...
Если вы подозревали неладное, то угадали: Netflix действительно сплагиатил на редкость удачный комедийный фантастический хоррор - «Конкретный убийца» («Абсолютный убийца» или Totally Killer). Когда Blumhouse и Amazon Prime Video выдали удачный постмодернистский слэшер, то было понятно, что идея далеко не нова. Потом неподалёку вышел также «Крик. Ночь перед Рождеством» (он же «Резня перед Рождеством», но вообще It’s a Wonderful Knife), пускай и похуже качеством. Но ладно, эксплуатацию схожей концепции можно было принять за совпадение.
Но Netflix настолько вдохновился примером коллег (ну, или конкурентов - понимайте как хотите), что вопиющая неоригинальность его не смутила - просто очень хотелось заиметь в коллекции что-то похожее. В итоге стриминговый сервис нанял сценариста и режиссёра Кристофера Лэндона, создателя цикла «Счастливого дня смерти» (Happy Death Day), чтобы он спродюсировал похожее кино. А сценарий усадили писать Майкла Кеннеди, успевшего и с Лэндоном поработать, и сюжет фильма ужасов «Крик. Ночь перед Рождеством» сочинить.
Но как бы ни старались прославленные авторы и сколько бы денег ни потратили на производство, но «Времени в обрез» получился не только дурным и скучным хоррором, но и насквозь синтетическим кино, про которое и сказать-то толком нечего. А уж про вторичность (или третичность) и вовсе заикаться не стоит.
Если идейный брат-близнец «Конкретный убийца» радовал зрителей обилием тематических шуток, эффектными разборками с психопатом в нелепой маске и милыми отсылками к великой трилогии «Назад в будущее» (Back to the Future), то «Времени в обрез» идёт от обратного. Когда режиссёр и соавтор сценария Ханна Макферсон делала ставку на драму, то она слабо понимала, как та будет работать в тесных рамках постироничного слэшера.
В итоге на протяжении полутора часов главные герои только и делают, что неспешно разгуливают из кадра в кадр, заунывно общаются друг с другом посредством откровенно хреновых диалогов, а также очень редко и совсем не метко возятся с серийным убийцей, вальяжно преследующим потенциальных жертв.
Иногда аудиторию пытаются взбодрить какими-нибудь избитыми шутками и бородатыми анекдотами, но ни те, ни другие толком не работают.
Кроме того, попытки давить на ностальгию тоже не приносят заметных плодов. Дело в том, что начало 2000-х - сам по себе скучный период. Да и временной отрезок создатели «комедийного хоррора» выбрали довольно близкий, так что зрители едва ли испытают радость узнавания, когда начнут вникать в контекст. Короче, «приметы времени» ничуть не украшают ленту и не делают её лучше, а только возводят бесконечные жанровые условности в абсолют.
Вдобавок исполнители главных ролей играют с такой пылкостью и энтузиазмом, что сразу же проникаешься единственной верной мыслью: им до такой степени наплевать на «Времени в обрез», что они даже не пытаются вживаться в образы или демонстрировать живые эмоции.
И в этом и заключается главная проблема слэшера Ханны Макферсон. «Времени в обрез» - эт о-о-очень скучное, блёклое и искусственное кино, которое не радует ни минуты. Как та самая фальшивая ёлочная игрушка из древнего анекдота. И все попытки выехать на умеренной популярности отличного хоррора «Конкретный убийца» и среднего слэшера «Крик. Ночь перед Рождеством» заранее обречены на провал: новинка выглядит настолько бледно и несуразно, что на неё едва ли обратят внимание самые изголодавшиеся зрители.
Ну а когда авторы вываливают главный сюжетный поворот, то остаётся только недоумевать. Нет, «Времени в обрез» и так битком набит сюжетными дырами и проблемами с банальной бытовой логикой. Но когда в качестве основного объяснения происходящего выдают такое, остаётся только покрутить пальцем у виска.
В общем, если вы планировали посмотреть фантастический слэшер «Времени в обрез», то лучше найдите другое занятие. Очередной эксклюзив Netflix получился настолько чудесным, что созерцание сохнущей краски многим покажется не такой уж странной затеей.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена