Относительно недавно на домашнем видео вышел фантастический фильм ужасов «Спящая» (на самом деле - Die Alone, «Умри в одиночестве» или «Умереть в одиночестве»). И пускай внимание широкой публики нетипичный зомби-хоррор режиссёра и сценариста Лоуэлла Дина привлечь не смог, проходить мимо новинки точно не стоит.
Эпидемия неизвестного вируса практически полностью уничтожает человеческую цивилизацию. Итан, молодой человек с амнезией, случайно пересекается с бывалой выживальщицей Мэй и узнаёт о том, что случилось с привычным миром. Поначалу парень просит Мэй помочь ему с поисками своей пропавшей девушки. Но загадочные события пробуждают в памяти Итана воспоминания о мрачном прошлом...
«Спящая» (хотя, наверное, всё же «Умри в одиночестве») - фильм ужасов нестандартный. Даже по жанровым меркам. Во-первых, режиссёр и сценарист Лоуэлл Дин после комедийной (и даже большей частью - пародийной) трэш-дилогии «Волк-полицейский» (WolfCop) взялся снимать постапокалиптическую драму. А во-вторых, в процессе создания рядового зомби-хоррора постановщик раздвинул привычные границы жанра настолько широко, что любой намёк на истинные причины происходящего запросто превратятся в спойлеры.
Поэтому про сюжет если и будем говорить, то только в самых общих чертах.
Поначалу блуждания Итана в цветущем и пахнущем мире, в котором человечество бойко вымирает, выбивают из колеи. Ну, большую часть времени никто зрителям ничего не объясняет, поиски возлюбленной, подевавшейся неизвестно куда, неизменно заводят в тупик, а рваное повествование оставляет множество вопросов... примерно каждые несколько минут.
Честное слово, на протяжении всей первой половины фильма ужасов остаётся только искренне недоумевать. Ну, и вопрошать неизвестно у кого о том, что именно здесь и сейчас происходит.
Хорошо, предположим, у Итана действительно амнезия, он не помнит, как всё началось, и пока не очень понимает, к чему всё в итоге пришло. Но и опытная выживальщица Мэй, по неизвестной причине решившая помочь проблемному незнакомцу, только и делает, что расхаживает из кадра в кадр с загадочным видом. Так что у зрителя вопросы по поводу происходящего на экране неизбежно накапливаются: на протяжении примерно часа Лоуэлл Дин только и делает, что бесконечно загадывает загадки, но вместо ответов выдаёт только расплывчатые полунамёки.
Однако, примерно в финальном третьем акте (или чуть раньше) «Спящей» история резко срывается с места. Сюжет неожиданно начинает обрастать деталями, все аккуратно развешанные ружья - стреляют, а слегка притомившейся аудитории всё подробно объясняют. И в итоге оказывается, что Лоуэлл Дин снимал не столько своеобразную спекуляцию на тему серии видеоигр The Last of Us, а очень сильно вдохновлялся... э-э-э... совершенно другими вещами.
Без спойлеров действительно сложно рассказывать о фантастическом и мелодраматическом хорроре «Спящая», поэтому будем обходиться общими фразами. Но можно смело говорить о том, что зомби как таковые - вовсе не центральная тема истории. И режиссёру и сценаристу куда интереснее исследовать взаимоотношения обычных людей. А в прекрасном отыскивать ужасное - и наоборот.
Хотя стоит отдельно отметить, что условные зомби (хотя, скорее, нетипичные мутанты) в новой работе Лоуэлла Дина получились довольно оригинальными. И кажется даже, что самые яркие представители здешнего бестиария в будущем наверняка превратятся в очередные символы попкультуры.
А если вы ничего из вышенаписанного не поняли, то радуйтесь - вам предстоит знакомство с лирическим фильмом ужасов с чистого листа. И если вы до сих пор сомневаетесь в необходимости просмотра, то просто знайте: «Спящая» - это один из тех нетипичных хорроров, которые всё ещё способны удивлять. Причём удивлять сразу всем на свете - и визуалом, и подходом к повествованию, и мотивацией главных героев, и даже смысловым наполнением. А потому концовка наверняка никого не оставит равнодушным.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена