Рецензия на фильм «Не входить» - мокьюментари-хоррор от режиссёра «Морга»

На домашнем видео довольно неожиданно вышел мистический фильм ужасов «Не входить» (No Entres или Do Not Enter) режиссёра и сценариста Уго Кардосо. Но смог ли парагвайский визионер переизобрести поджанр мокьюментари-хоррора? Давайте разбираться вместе.

Двое начинающих видеоблогеров случайно попадают на территорию заброшенного дома - и сталкиваются на участке с паранормальной активностью. Затем на видеозаписи друзья «обнаруживают» привидение - и когда загружают ролик в сеть, тот мгновенно становится вирусным. Видеоблогеры решают, что если видео наберёт 500 тысяч лайков, то они обязательно отправятся в полуразрушенное здание, чтобы узнать всю правду о произошедших (и происходящих) в нём ужасах. Но парни и не подозревают, с каким кошмаром столкнутся внутри дома...

Рецензия на фильм «Не входить» - Постер

Придётся признать как свершившийся факт: изрядно поднадоевшие (в нулевые и десятые годы) мокьюментари-хорроры окончательно и бесповоротно вернулись на экраны - и снова стали важной частью массовой культуры. И пускай они пока не выходят десятками и сотнями в год, но как минимум парочка любопытных точно появляется на свет. И одним из самых ярких современных псевдодокументальных проектов можно смело назвать фильм ужасов «Не входить» от малоизвестного, но успевшего себя зарекомендовать режиссёра и сценариста Уго Кардосо.

Свой творческий путь парагвайский постановщик начал довольно странно и будто случайно. Сначала до широкого (местного) проката добрался его микробюджетный мистический хоррор «Морг» (Morgue). И фильм ужасов не просто окупился и принёс внушительную прибыль, но и выбрался далеко за пределы страны: благодаря стриминговым сервисам и онлайн-кинотеатрам с новинкой смогли ознакомиться все желающие, так что ужастик довольно быстро стал вирусным.

В итоге кинокомпания Paramount Pictures спешно выкупила права на ремейк. И пока англоязычное переосмысление «Морга» четыре года барахталось где-то в недрах производственного ада, Уго Кардосо снял новый хоррор. Но уже в уверенной - полноценной - псевдодокументальной стилистике и с гораздо большим размахом.

Первое, чем удивляет история про очередных жадных до развлечений, лайков и денег видеоблогеров - это качеством проработки. Обычно создатели всевозможных «найденных плёнок» и мокьюментари откровенно халтурят и прячут все потенциально эффектные сцены в кромешной темноте и за пеленой глитчей, белого шума и прочих артефактов записи.

Рецензия на фильм «Не входить» - 01

Но «Не входить» заметно выделяется на общем фоне именно желанием режиссёра сделать всё красиво. Поэтому Уго Кардосо старается выжимать максимум из концепции и по возможности демонстрирует различную сверхъестественную жуть чуть ли не крупным планом. «По возможности» потому, что бюджет у фильма ужасов не резиновый и создателям ленты очевидным образом пришлось пойти на компромиссы. Но вся прелесть в том, что подобных компромиссов здесь то ли минимум, то ли их старательно прячут от внимательных взглядов зрителей.

Ещё одно важное достоинство «Не входить» - крайне бодрый темп. Многие мокьюментари-хорроры обычно старательно затягивают вступление, чтобы одновременно сэкономить на производстве и как следует потрепать нервы зрителям. Ну, или для того, чтобы усилить иллюзию «реальности» происходящего на экране. Но Кардосо идёт наперекор традиции и готовым шаблонам: второй полнометражный проект постановщика с самого начала и до конца сохраняет высокую динамику, сюжет стремительно развивается, а на пустые разговоры и классические «расшаркивания» почти не тратят времени.

Кроме того, «Не входить» ещё и очень круто снят. В отличие от большинства коллег по цеху и поджанру, создатели псевдодокументального хоррора потратились на качественные практические эффекты. А местами и вовсе проявили недюжинную фантазию.

И всё было бы замечательно, если бы не одно «но». Причём «но» очень жирное - мимо такого точно не пройдёшь.

Рецензия на фильм «Не входить» - 02

Мистический фильм ужасов «Не входить» портит до безобразия нелепая концовка. Похоже, в какой-то момент Уго Кардосо решил, что истории не хватает убедительности и приземлённости, а потому выдал аудитории какую-то совсем уж неизобретательную и беспомощную развязку. В определённом смысле финальный сюжетный твист можно назвать «логичным»... Но проблема в том, что в текущем виде он рушит не только основную концепцию истории, но также начисто ломает всякий эффект погружения.

Не буду спойлерить, но финал хоррора «Не входить» кажется слишком уж надуманным. Да и вдобавок он крайне дурацким образом пересекается с концовкой упоминавшегося выше «Морга».

В общем, имеем крайне странную ситуацию. «Не входить» примерно на 95% - это образцовый мокьюментари-хоррор, который берёт всё самое лучшее от направления и выдаёт аудитории по-настоящему сконцентрированный опыт. Но оставшиеся 5% в лице концовки - это что-то с чем-то, причём в плохом смысле. Поэтому приобщаться к прекрасному стоит разве что самым убеждённым поклонникам всего пугающего и псевдодокументального - готовым смириться с отдельными шероховатостями. Ну а случайным зрителям лучше поискать другое развлечение на вечер.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые