Свершилось! Мистический хоррор «Жребий» (Salem's Lot) по мотивам романа Стивена Кинга наконец-то добрался до зрителей. Сначала театральную премьеру фильма ужасов несколько лет лет переносили, затем он довольно долго лежал на полке, а теперь всё же вышел в стриминговом сервисе Max. Но стоило ли ожидание того?
Писатель Бен Мирс возвращается в родной город в поисках вдохновения для новой книги. Но неожиданно выясняется, что уютное в прошлом местечко захватили кровожадные вампиры...
Когда-нибудь по мотивам реальных событий снимут фильм. Драматичный триллер о том, как кинокомпания Warner Bros. вычеркнула из своего прокатного расписания полностью готовый хоррор «Жребий Салема» и положила его в долгий ящик. И о том, как у режиссёра и сценариста Гари Добермана начался на этой почве конфликт со студией, завершившийся его уходом к конкурентам. А также о том, как король ужасов и легендарный писатель Стивен Кинг начал нагнетать ситуацию своими гневными высказываниями - и в итоге вынудил WB выпустит ленту, пускай и исключительно в стриминговом сервисе Max.
Но это всё будет потом. Когда-нибудь. А пока давайте поговорим о том, каким на самом деле вышел столь долгожданный «Жребий».
Для меня тревожные звоночки прозвенели ещё тогда, когда незадолго до релиза Гари Доберман начал активно раздавать интервью. И во многих он непрозрачно намекал на то, что Warner Bros. и New Line Cinema не просто не позволили ему реализовать всё задуманное в изначальном сценарии экранизации культового романа Кинга, но и в итоге заставили его вырезать кучу материала из уже готового фильма ужасов.
Например, режиссёр признался, что под нож пошла его любимая сцена, служившая прологом - та самая, в которой писатель Бен Мирс в детстве забрался в дом покойного наёмного убийцы Хьюберта Марстена и внутри встретил его призрак. Кроме того, из чернового монтажа пришлось вырезать почти целый час, и в результате многие второстепенные персонажи либо вообще выпали из повествования, либо утратили заметную часть характеров.
И действительно, определённые проблемы с сюжетом у новой версии «Жребия» (а перед нами как минимум третья адаптация книги) есть. Если в начале Гари Доберман неспешно выстраивает основную интригу, знакомит зрителей с героями и аккуратно нагнетает напряжение, то уже во второй половине история несётся вперёд со скоростью почтового поезда. Кроме того, характеры многих персонажей действительно не были раскрыты должным образом (но тут уж без спойлеров). Да чего далеко ходить: даже предыстория главного злодея большей частью осталась за кадром.
Вдобавок у неподготовленного зрителя могут возникнуть вопросы к порядку отдельных сцен. И хотя разобраться в происходящем на экране всё ещё возможно, поначалу резкая смена ключевых эпизодов и отсутствие логических переходов между ними бросается в глаза.
Ну а спешка во время разборок с безумными кровососами и ещё более скоропалительный финал и вовсе не дают усомниться в том, что хоррор нещадно покромсали во время финального монтажа.
А вот здесь вас поджидает неожиданный поворот. И заключается он в том, что...
На самом деле та пугающая трансформация, через которую вынужденно прошёл мистический хоррор «Жребий» по велению студий, не повлияла на восприятие экранизации совсем уж радикально. Гари Доберман сделал всё от него зависящее, чтобы зрители получили удовольствие от просмотра страшной сказки. И постановщик большей частью справился.
Как ни калечь первоисточник, но «Жребий Салема» остался чертовски интересным и атмосферным хоррором - местами изобретательным, но гораздо чаще визуально привлекательным. Эстетика 70-х годов прошлого века выдержана просто идеально, глянцевая картинка дорогого студийного хоррора вылизана до блеска, а за действиями совершенно разных, но обаятельных персонажей неизменно интересно наблюдать.
Но и это ещё не всё. В отличие от большинства современных страшилок, «Жребий» умудряется неплохо так пугать. Во-первых, как и в большинстве произведений Стивена Кинга, победа над могущественным злом имеет свою цену. А значит, до финала доживут далеко не все главные герои. И тот риск, на который идут персонажи, случайно оказавшиеся в эпицентре кошмара, здорово действует на нервы. А во-вторых, Гари Доберман позаимствовал из книги отдельные шокирующие сцены, подобные которым редко встретишь в других фильмах ужасов.
И в результате многочисленные проблемы, через которые хоррору пришлось пройти на пути к зрителю, если и смазывают впечатление, то лишь самую малость. Когда-нибудь мы узнаем, на что пришлось пойти Гари Доберману, чтобы сохранить основу своего масштабного хоррора. Но даже в текущем виде «Жребий» - это редкий пример действительно качественной и захватывающей экранизации романа Стивена Кинга.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена