Рецензия на фильм «Замри» - отличный хоррор Netflix

Стриминговый сервис Netflix порадовал подписчиков очередным эксклюзивом - концептуальным фильмом ужасов «Замри» (Don’t Move), который спродюсировал Сэм Рэйми. Но насколько удачной вышла попытка режиссёров Адама Шиндлера и Брайана Нетто провернуть свой старый фокус?

Айрис оказывается в полном одиночестве посреди густых лесов Биг-Сура. Но женщине, тяжело переживающей трагедию, некогда любоваться живописными природными видами: серийный убийца вколол ей мощный мышечный релаксант - и осталось всего 20 минут до того момента, когда Айрис полностью парализует.

Рецензия на фильм «Замри» - 01

Вообще перед тем, как переходить к основной части обзора, стоит сказать пару слов о создателях фильма ужасов.

Дело в том, что великий и ужасный Сэм Рэйми, именем которого активно козыряли в трейлерах и пресс-релизах, выступил продюсером. А сняли хоррор режиссёры Адам Шиндлер и Брайан Нетто. И вот это уже важно, потому что товарищи собаку съели (не в буквальном смысле, конечно) на камерных историях.

Когда-то Адам Шиндлер снял добротный триллер «Незваные гости» (Shut In), который благодаря крутому сюжетному твисту во второй половине лихо мутировал в полноценный фильм ужасов. И если поначалу кино пугало исключительно психологическими проблемами главной героини и замкнутыми пространствами, то позже границы кошмара заметно раздвигались.

Ну а Брайан Нетто принимал самое деятельное участие в работе над Shut In в качестве продюсера.

Потом уже Шиндлер и Нетто снимали отдельные эпизоды сериала-хоррор-антологии «50 штатов страха» (50 States of Fright), который Сэм Рэйми разрабатывал для почившего стримингового сервиса Quibi. А затем всё завертелось - и они втроём сняли эксклюзив для Netflix, который уже на стадии анонса называли «концептуальным триллером».

Подобное вступление потребовалось для того, чтобы подвести вас к очевидной мысли. Дело в том, что и режиссёры Адам Шиндлер и Брайан Нетто, и сценаристы Т. Дж. Симфел и Дэвид Уайт, вместе работавшие над «Незваные гости», сочинили и сняли практически то же самое... Но наоборот.

Рецензия на фильм «Замри» - 02

Если «Незваные гости» запирали главную героиню наедине с убийцами в четырёх стенах, то «Замри» проворачивает примерно тот же фокус, но на открытом воздухе. Несмотря на природные красоты и просторы главная героиня тоже оказывается в ловушке и наедине с серийным убийцей. А всё потому, что из-за мышечного релаксанта становится пленницей собственного тела - и точно так же не может сбежать от маньяка.

И очевидно, что после классической игры в кошки-мышки центральные персонажи неминуемо сойдутся в открытом противостоянии. А там уж как повезёт: либо победит злой умысел и грубая сила, либо врождённая хитрость и желание выжить любой ценой.

Несмотря на то, что «Замри» на самом деле не пытается прыгнуть выше головы и только и делает, что эксплуатирует привычные драму, фобии и сюжетные клише, фильм ужасов невозможно ругать. Почему? Всё просто: Шиндлер и Нетто настолько набили руку на простых, но атмосферных историях, что без всяких проблем нагнетают звенящее напряжение буквально на ровном месте.

Кроме того, постановщики и сценаристы умело используют проверенную столетиями формулу «Чем дальше, тем хуже». А потому ближе к финалу саспенс достигает какой-то невероятной концентрации.

Чем дольше Айрис сражается за жизнь, тем в более худших условиях оказывается. А поистине демонический серийный убийца Ричард постоянно демонстрирует невероятную изворотливость. Поэтому до самой концовки авторы умело поддерживают ощущение неопределённости у зрителей.

Вдобавок «Замри» настолько чётко продуман и ладно выверен, что работает без единой заминки. И пускай хоррор Адама Шиндлера и Брайана Нетто получился простым, но при этом также невероятно динамичным и атмосферным. Разумеется, кино нельзя назвать эпохальным или жанрообразующим. Но на выходе мы получили отличное развлечение на вечер, которое наверняка никого не оставит равнодушными.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые