Стриминговый сервис Netflix порадовал подписчиков очередным эксклюзивом - концептуальным фильмом ужасов «Замри» (Don’t Move), который спродюсировал Сэм Рэйми. Но насколько удачной вышла попытка режиссёров Адама Шиндлера и Брайана Нетто провернуть свой старый фокус?
Айрис оказывается в полном одиночестве посреди густых лесов Биг-Сура. Но женщине, тяжело переживающей трагедию, некогда любоваться живописными природными видами: серийный убийца вколол ей мощный мышечный релаксант - и осталось всего 20 минут до того момента, когда Айрис полностью парализует.
Вообще перед тем, как переходить к основной части обзора, стоит сказать пару слов о создателях фильма ужасов.
Дело в том, что великий и ужасный Сэм Рэйми, именем которого активно козыряли в трейлерах и пресс-релизах, выступил продюсером. А сняли хоррор режиссёры Адам Шиндлер и Брайан Нетто. И вот это уже важно, потому что товарищи собаку съели (не в буквальном смысле, конечно) на камерных историях.
Когда-то Адам Шиндлер снял добротный триллер «Незваные гости» (Shut In), который благодаря крутому сюжетному твисту во второй половине лихо мутировал в полноценный фильм ужасов. И если поначалу кино пугало исключительно психологическими проблемами главной героини и замкнутыми пространствами, то позже границы кошмара заметно раздвигались.
Ну а Брайан Нетто принимал самое деятельное участие в работе над Shut In в качестве продюсера.
Потом уже Шиндлер и Нетто снимали отдельные эпизоды сериала-хоррор-антологии «50 штатов страха» (50 States of Fright), который Сэм Рэйми разрабатывал для почившего стримингового сервиса Quibi. А затем всё завертелось - и они втроём сняли эксклюзив для Netflix, который уже на стадии анонса называли «концептуальным триллером».
Подобное вступление потребовалось для того, чтобы подвести вас к очевидной мысли. Дело в том, что и режиссёры Адам Шиндлер и Брайан Нетто, и сценаристы Т. Дж. Симфел и Дэвид Уайт, вместе работавшие над «Незваные гости», сочинили и сняли практически то же самое... Но наоборот.
Если «Незваные гости» запирали главную героиню наедине с убийцами в четырёх стенах, то «Замри» проворачивает примерно тот же фокус, но на открытом воздухе. Несмотря на природные красоты и просторы главная героиня тоже оказывается в ловушке и наедине с серийным убийцей. А всё потому, что из-за мышечного релаксанта становится пленницей собственного тела - и точно так же не может сбежать от маньяка.
И очевидно, что после классической игры в кошки-мышки центральные персонажи неминуемо сойдутся в открытом противостоянии. А там уж как повезёт: либо победит злой умысел и грубая сила, либо врождённая хитрость и желание выжить любой ценой.
Несмотря на то, что «Замри» на самом деле не пытается прыгнуть выше головы и только и делает, что эксплуатирует привычные драму, фобии и сюжетные клише, фильм ужасов невозможно ругать. Почему? Всё просто: Шиндлер и Нетто настолько набили руку на простых, но атмосферных историях, что без всяких проблем нагнетают звенящее напряжение буквально на ровном месте.
Кроме того, постановщики и сценаристы умело используют проверенную столетиями формулу «Чем дальше, тем хуже». А потому ближе к финалу саспенс достигает какой-то невероятной концентрации.
Чем дольше Айрис сражается за жизнь, тем в более худших условиях оказывается. А поистине демонический серийный убийца Ричард постоянно демонстрирует невероятную изворотливость. Поэтому до самой концовки авторы умело поддерживают ощущение неопределённости у зрителей.
Вдобавок «Замри» настолько чётко продуман и ладно выверен, что работает без единой заминки. И пускай хоррор Адама Шиндлера и Брайана Нетто получился простым, но при этом также невероятно динамичным и атмосферным. Разумеется, кино нельзя назвать эпохальным или жанрообразующим. Но на выходе мы получили отличное развлечение на вечер, которое наверняка никого не оставит равнодушными.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена