Хэллоуин и правда к нам приходит. В первой половине октября стриминговый сервис Shudder отметился ещё одним заметным эксклюзивом - мистическим хоррором «Заклятие: Реинкарнация отца» (Daddy's Head). И если вы вдруг пропустили новинку, то постарайтесь выделить для неё полтора часа свободного времени - режиссёр и сценарист Бенжамин Барфут действительно сумел снять интригующий слоубёрнер.
Маленький мальчик Айзек тяжело переживает неожиданную смерть отца. И вместе с мачехой он остаётся в одиночестве в огромном доме посреди леса. Но чем сильнее отдаляется мачеха, тем больше Айзек ощущает присутствие чего-то зловещего. И однажды его начинает преследовать гротескное существо, отдалённо напоминающее погибшего отца...
Удивительное дело. На типичный фестивальный хоррор «Папина голова» (да, оригинальное название Daddy's Head переводится именно так, а не как решили отечественные локализаторы - «Заклятие: Реинкарнация отца») никто не возлагал особых надежд. Оно и понятно: режиссёр и сценарист Бенжамин Барфут - талантливый самоучка без профильного образования, начинавший с довольно странной анимации, а затем сделавший шаг в сторону полнометражного кино и страшного жанра.
Но сначала фильм ужасов неожиданно тепло приняли профессиональные критики (а уж они любят и умеют ругать хорроры как представителей заведомо «низкого жанра»), а потом и зрители ответили взаимностью. А всё потому, что Барфут возвёл в абсолют формулу классического слоубёрнера, но при этом умудрился снять качественное и интригующее кино.
Если честно, я никогда не любил слоубёрнеры. Хотя бы потому, что «медлительные» хорроры, которые очень долго запрягают, но затем очень быстро едут к финалу, обычно снимают режиссёры, которые не умеют выстраивать повествование. Ну, то есть подобные фильмы ужасов зачастую работают по принципу безбожно затянутой короткометражки, в которой добраться до самого вкусного можно только ценой напрасной траты времени и превозмогания беспрестанно накатывающей скуки.
Разумеется, среди слоубёрнеров хватает действительно качественных и интересных фильмов. А в правильных руках отлично работает даже такая довольно странная концепция. Но дело в том, что когда какая-нибудь идея становится достаточно популярной, ей неизбежно начинают злоупотреблять. И наибольшую активность проявляют именно наименее одарённые творцы.
И поначалу действительно может показаться, что Бенжамин Барфут только и делает, что незатейливо затягивает повествование с помощью длинных планов и демонстрации природных красот. Да и никакой особой динамикой в отношениях между главными героями и не пахнёт.
Но со временем становится понятно, что режиссёр действительно знает, что именно делает и что хочет сказать аудитории. И особенную неторопливость Барфут использует исключительно в качестве художественного приёма - для создания давящей атмосферы серых бесконечных будней и усиления нарастающего чувства тревоги.
Вместо того, чтобы в деталях и подробностях показывать проделки и выходки очередной неведомой бабайки, пришедшей из леса к обитателям современного и чудовищно уродливого дома, Бенжамин Барфут большую часть хронометража тратит на демонстрацию изоляции, в которую невольно угодили центральные персонажи. И только тогда, когда беспробудное отчаяние накрывает их с головой, постановщик спускает с цепи своего странного и неописуемого (во избежание спойлеров) монстра.
И как ни странно, «Заклятие: Реинкарнация отца» действительно работает. Да, кому-то покажется, что хоррору не хватает выразительности и живости. Кто-то бросит смотреть кино на середине, так как не дождётся шумных разборок с буйной нечистью. Но терпеливых зрителей обязательно наградят охапкой сюрреалистичных сцен в финале и воодушевляющим эпилогом.
Правда, любителям получать чёткие ответы на поставленные вопросы сюда лучше не соваться - велик шанс испытать глубокое разочарование. А вот поклонники всего мрачного и таинственного точно не останутся в накладе.
И в этом, пожалуй, и заключается главная проблема фильма ужасов «Заклятие: Реинкарнация отца». С одной стороны, перед нами очень атмосферный, но камерный проект для узкой аудитории. И потому довольно сложно рекомендовать кино всем и каждому. С другой, проходить мимо «Папиной головы» точно не стоит, потому что Барфут сумел снять редкий - действительно продуманный и нисколько не занудный - слоубёрнер.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена