Рецензия на фильм «За гранью З/Л/А» (V/H/S/Beyond) - отличную хоррор-антологию

Недавно стриминговый сервис Shudder выпустил очередную часть долгоиграющей хоррор-антологии «З/Л/О» (V/H/S) - «За гранью З/Л/А» (V/H/S/Beyond). И пускай поначалу казалось, что сверхпопулярный цикл псевдодокументальных хорроров просто поставили на поток, итоговый результат превзошёл даже самые смелые ожидания.

Приготовьтесь увидеть шесть сегментов в жанре фантастического хоррора, которые навсегда раздвинут границы страха...

Рецензия на фильм «За гранью З/Л/А» (V/H/S/Beyond) - 01

Когда пишешь уже про седьмую часть популярного хоррор-цикла, сложно сказать что-то новое. Но неожиданно псевдодокументальный фильм ужасов «За гранью З/Л/А» (он же «З/Л/О: Вне предела» и «З/Л/О: Запределье») сумел удивить. Вместо того, чтобы продолжать паразитировать на популярности оригинальной трилогии, создатели собрались с силами - и выкатили на суд зрителей если и не перезапуск, то, пожалуй, самую масштабную и цельную антологию серии.

В прежние годы приходилось строить обзоры очередных альманахов V/H/S/ самым очевидным образом - попросту перечислять достоинства и недостатки отдельных сегментов. Ну, хотя бы потому, что в сборниках встречались и однозначно удачные и изобретательные короткометражки, и очевидно проходные - добавленные исключительно для количества и хронометража.

Но V/H/S/Beyond выгодно отличается от предшественниц именно своей продуманностью и монолитностью. Дело в том, что в свежей антологии буквально нет ни одного лишнего или проходного эпизода - абсолютно все сегменты имеют самостоятельную ценность и отлично смотрятся как отдельно, так и вместе. Кроме того, пролог, интерлюдии и эпилог тоже по кирпичику достраивают общую картину.

Ну а для поклонников сетевого творчества авторы альманаха и вовсе приготовили прекрасный сюрприз.

Официальный постер фильма ужасов «За гранью З/Л/А» (V/H/S/Beyond) - отличной хоррор-антологии

После того, как стало известно, что предыдущий (и тоже очень качественный) выпуск серии - «З/Л/О 85» (V/H/S/85) - стал самым популярным эксклюзивным проектом стримингового сервиса Shudder, стало понятно, что продолжения не заставят себя долго ждать. Но никто и подумать не мог, что онлайн-кинотеатр не только кинется доить популярный франчайз, но и начнёт выделять на производство куда более внушительные бюджеты.

Поэтому хоррор «За гранью З/Л/А» не просто выглядит более дорогим, качественным и проработанным - он получился ещё и гораздо более динамичным. Сборник стартует с очень бодрого сегмента Stork («Аист»), который снял Джордан Дауни. И нужно сказать, что создатель фэнтезийного хоррора «Время монстров» (The Head Hunter) выдал по-настоящему безумный и напряжённый экстремальный хоррор, способный удивить самого насмотренного зрителя.

Причём Stork вышел настолько крутым хоррор-боевиком, что вам наверняка захочется увидеть полнометражную версию.

Но и дальше антология на сбавляет ни темп, ни градус безумия. Dream Girl («Девушка мечты») Вирата Пала - это абсолютно сумасшедшая сказка, в хаотичных пропорциях смешанная с фантастическим хоррором. И приправленная атмосферой индийского кино - с обязательными танцами. разумеется.

Live and Let Dive («Живи и ныряй с головой») - ещё один фестиваль креативных ужасов. Режиссёр и сценарист Джастин Мартинес взял за основу сюжетную канву классических баек про встречи с глазастыми серыми инопланетянами - и превратил её в размашистый блокбастер, изобилующий необычными визуальными решениями и сюжетными твистами, разбросанными на каждом шагу.

Ну а известный актёр Джастин Лонг вместе с братом Кристианом вдохновился одной из своих культовых ролей (но без спойлеров!) - и выдал Fur Babies («Мохнатые малыши»). И сегмент получился не только жутким и диким - он ещё и наполнен отсылками к классике жанра и творчеству Стивена Кинга в частности.

Казалось бы, здесь можно уже и успокоиться на достигнутом. Но нет, популярная актриса Кейт Сигел дебютировала в режиссуре короткометражкой Stowaway («Безбилетница»), которую сняла по сценарию хоррор-визионера Майка Флэнагана. И простая вроде бы страшилка, одновременно балансирующая на грани комедии и драмы, ближе к финалу превращается в совершенно лютый бодихоррор.

Да и вставки псевдодокументального фильма Abduction / Adduction («Похищение / Приведение», но вообще это игра слов) постановщика Джея Чила не только отлично развлекают между основными сегментами и дают немного передохнуть, но и в финале складываются в цельную историю. Ну а отдельные зрители наверняка обрадуются, когда увидят знакомые лица.

Возможно, стоило бы покритиковать «За гранью З/Л/А» за отсутствие оригинальности. Всё же большинство авторов сегментов антологии обкатывают уже знакомые нам сюжеты. Но, во-первых, гораздо важнее, что никто из постановщиков не пытается ломать то, что и так прекрасно работает. А во-вторых, сняты эпизоды альманаха лихо и с огоньком, так что ругать их просто не за что.

Если вы соскучились по одновременно жутким и весёлым хоррор-антологиям, а также по фильмам ужасов на грани сплаттерпанка, то ни в коем случае не проходите мимо «За гранью З/Л/А». В этот раз сборник получился очень самобытным. И даже жаль, что нечто хотя бы отдалённо похожее мы увидим ещё нескоро.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые