До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добралось очередное творение кинокомпании Blumhouse Productions - фантастический хоррор «Оно слушает» (AfrAId). Предполагалось, что режиссёр и сценарист Крис Вайц представит совершенно новый взгляд на развитие современных технологий. Но опять всё пошло не так и куда-то не туда.
Кёртис вместе со своей семьёй соглашается протестировать революционное устройство - цифрового помощника AIA. Искусственный интеллект практически сразу превращает обыкновенный дом в «умный» и берёт на себя множество рутинных задач. AIA мгновенно изучает привычки членов семьи и делает всё необходимое для того, чтобы они были счастливы. И вскоре ИИ начинает утверждать, что никто и ничто не сможет навредить семье, о которой он начал заботиться...
Когда известный режиссёр и сценарист Крис Вайц и кинокомпания Blumhouse Productions анонсировали свой первый совместный хоррор, многие очень сильно возбудились. Оно и понятно: постановщик начинал с подростковой комедии «Американский пирог» (American Pie), а затем переключился на фэнтезийные блокбастеры «Золотой компас» (The Golden Compass) и «Сумерки. Сага. Новолуние» (The Twilight Saga: New Moon).
Многие, правда, упускали такой момент: Крис Вайц также снял трагикомедию «Мой мальчик» (About a Boy), номинированную на самые престижные кинопремии. Поэтому от новой работы режиссёра можно было ожидать вообще чего угодно: от полного безрассудства и хардкора до спокойствия и умиротворения.
К сожалению, «Оно слушает» (в прошлом - They Listen) не оказалось ни тем, ни другим. И кино, кажется, вообще промахнулось мимо всякой аудитории - едва ли оно полюбится (или хотя бы запомнится) как поклонникам хорроров, так и знатокам фантастических технотриллеров ближнего прицела.
Поначалу действительно может показаться, что какой-то саспенс в AfrAId присутствует. «Простая американская семья» (тм) обзаводится универсальным голосовым помощником нового поколения и начинает активно пожинать плоды технического прогресса. Но потом происходит страшное...
Нет, не происходит.
Всякие попытки обосновать происходящее с научной (и технологической) точки зрения мгновенно идут прахом. Во время просмотра не покидает ощущение, что Крис Вайц, в гордом одиночестве сочинивший сюжет своего нового проекта, искал вдохновения в реальности. Но, так и не разобравшись в принципах работы современных нейросетей, начал сочинять банальную страшилку про разбушевавшийся и практически всемогущий искусственный интеллект, зародившийся в массивах данных, где-то в самых тёмных недрах интернета.
И в результате на свет появилось кино, которое ещё до премьеры в кинотеатрах выглядело безнадёжно устаревшим и бесконечно далёким от реальности.
Дальше - больше. Не разобравшись с основой конфликта в своём художественном произведении, Крис Вайц зачем-то начал ваять стандартный ужастик про неведомую злую сущность, положившую глаз на «простую американскую семью» (тм) и изводящую её что есть мочи. Вот только место бесплотной сверхъестественной бабайки занял злобный ИИ. На выходе имеем сборник наискучнейших сюжетных клише и штампов, надоевших зрителям всех возрастов ещё в начале текущего тысячелетия.
Ну, и по мелочи. Поскольку создатели недохоррора и недотриллера метили в максимально широкую аудиторию, кино лишено всякого намёка на индивидуальность. Главные герои - картонки, начисто лишённые ярких отличительных черт, как во внешности, так и в характере. Вместо цельной и внятной истории - набор типовых ситуаций и событий, аккуратно расставленных в «правильном» порядке. Ну а вместо визуала - сплошные муляжи и не столько пугающие, сколько нелепые артефакты генерации.
Возможно, очередной провальный «фильм ужасов» Blumhouse (12 миллионов кассовых сборов за несколько недель проката при ровно таком же производственном бюджете - это, конечно, «большой успех») действительно способен напугать хоть кого-то. Но наверняка лишь того зрителя, который про современные генеративные ИИ читал исключительно в бумажных газетах, и пропустил весь тот поток вирусного трэша, который нейросети выдавали на ранних этапах своего существования.
Но, как показала практика, такая аудитория в кинотеатры не захаживает и кассу фильмам не делает.
Можно даже сказать, что и сам фантастический хоррор «Оно слушает» выглядит порождением не самых продвинутых нейросетей. Скучный и абсолютно предсказуемый сюжет удачно подчёркивает визуальная серость и неизобретательность, а персонажи-функции, существующие исключительно в моменте, нужны лишь для того, чтобы в правильном месте и в правильное время выдавать очередные банальности. Возможно, Крис Вайц изначально задумывал абсолютно стерильное кино, которое должно было напугать зрителей перспективой дальнейших автоматизации и цифровизации индустрии развлечений. Но пока что ситуация с AfrAId гораздо больше напоминает самоисполняющееся пророчество.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена