В начале октября на домашнем видео вышел фильм ужасов «Не говори никому» (Speak No Evil) - не просто очередной проект популярной жанровой студии Blumhouse, но и ремейк одноимённого датского хоррора, который особенно впечатлительные кинокритики поспешили записать в культовые. И наверняка вы не поверите, но творческое переосмысление оказалось куда лучше и интереснее оригинала.
Во время отдыха в Италии супружеская пара американцев знакомится с эксцентричной семьёй британцев. А спустя некоторое время муж с женой соглашаются погостить у новых знакомых. Но выходные в сельской местности превращаются в настоящий кошмар, когда супруги понимают, что угодили в ловушку, а члены пригласившей их семьи ведут себя слишком уж странно...
Скажу честно: за судьбой ремейка «Не говори никому» я вообще не следил. А всё потому, что оригинальный фильм ужасов (граничащий с психологической драмой) режиссёра и сценариста Кристиана Тафдрупа искренне считаю если не худшей, то одной из худших жанровых лент 2022 года. Датский постановщик снял не просто бессмысленное в своей основе кино, но также предельно скучное и предсказуемое. Поэтому когда за творческое переосмысление Gæsterne взялась кинокомпания Blumhouse Productions, я постарался выкинуть всю информацию о нём из головы.
Джейсон Блум - фигура, конечно, знаковая для всего страшного кинематографа. И он тот самый человек, которому в том числе нужно говорить спасибо за нынешнее раздолье в страшном жанре. Однако не верилось, что даже такой влиятельный продюсер сумеет привести в чувство скудную концепцию оригинала.
И нет, на позитивный лад не настраивало даже участие в проекте настоящих звёзд - Джеймса Макэвоя, Маккензи Дэвис и Скута Макнэри.
Но как же я ошибался!
«Не говори никому» образца 2024 года - это ремейк того наиредчайшего типа, который даже не на голову, а на все две превосходит первоисточник. И пускай сам Кристиан Тафдруп переосмысление своей картины ожидаемо разругал за несколько очень заметных сюжетных расхождений, профессиональные критики и зрители новинкой остались довольны. Кроме того, если верить агрегаторам, публика гораздо теплее приняла именно переосмысление.
Так вот. Оригинальный «Не говори никому» - это крайне затянутый, пресный и невзрачный хоррор, выстроенный вокруг спорной идеи «выученной беспомощности», помноженной на возведённый в абсолют инфантилизм. Новый же «Не говори никому» - это бодрый сурвайвл-хоррор, помноженный на лихорадочную игру в кошки-мышки.
Поэтому ожидаемым образом, примерно в середине, сюжетные пути старой и новой версий расходятся буквально в противоположные стороны. Нет, отличий между фильмами ужасов хватает и в самом начале: ремейк банально лучше снят и сыгран, выглядит именно что полноценным кино, а не упражнением на тему. И пускай хронометраж переосмысления увеличился с полутора до почти двух часов, хоррор режиссёра и сценариста Джеймса Уоткинса гораздо богаче на события. А история не позволяет себе безвольно топтаться и пробуксовывать на месте.
Ещё одна большая удача ремейка - Джеймс Макэвой, сыгравший отъявленного злодея и мерзавца с невероятными рвением и убедительностью. Без всякого преувеличения, актёр вывез большую часть фильма на своих крепких плечах. И даже если вы крайне спокойно относитесь к различным нюансам актёрской игры, особенно в хоррорах, хищная ухмылка главного злодея всё равно надолго отпечатается в вашей памяти.
Ну, и отдельное удовольствие получат зрители, знакомые с оригиналом. Дело в том, что новый «Не говори никому» и так чётко работает - как хорошие часы. Но когда знаешь основную подоплёку, происходящее на экране приобретает дополнительную глубину и порой окрашивается ещё более яркими красками.
В общем, если вы тоже сомневались в целесообразности всего мероприятия и искренне не понимали, зачем нужно снимать ремейк совсем нового фильма ужасов - расслабьтесь. Новый «Не говори никому» не только превзошёл старый по качеству и проработке - мы получили совершенно другое кино. И поверьте на слово: в проекте Blumhouse неожиданно заложено куда больше смыслов, чем в претенциозном первоисточнике.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена