Стриминговый сервис Paramount+ наносит удар: недавно он выпустил мистический фильм ужасов «Квартира 7А» (Apartment 7A), официальный приквел хоррора «Ребёнок Розмари» (Rosemary’s Baby) Романа Полански. Подразумевалось, что в нынешний хэллоуинский сезон подобный эксклюзив неизбежно привлечёт внимание жанровой аудитории, а значит - увеличит пользовательскую базу. Но опять что-то пошло не по плану.
Когда начинающая танцовщица, страдающая от тяжёлой травмы, переедет в квартиру 7A, она мигом окажется в эпицентре зловещих событий. И девушка и представить не может, какую цену придётся заплатить, если она согласится на предложение соседей - милой пожилой пары, обещающей славу и богатство в обмен на сущий пустяк...
Голливуд всегда страдал от дефицита идей - достаточно вспомнить все эти бесконечные бородатые шутки про ненужные продолжения ради продолжений. Но нынешний год стал поистине рекордным. Если даже не принимать во внимание бесконечные сиквелы и ремейки, 2024-й порадовал нас аж тремя заметными приквелами больших франчайзов. Весной вышел мистический хоррор «Омен. Первое знамение» (The First Omen), эксплуатирующий понятно какую концепцию. Летом на экраны кинотеатров пожаловало «Тихое место: День первый» (A Quiet Place: Day One), рассказывающее о начале масштабного инопланетного вторжения. А теперь вот на огонёк заглянула и «нехорошая» «Квартира 7А».
И как и все недавние конкуренты, «Квартира 7A» делает только одно - паразитирует на богатом наследии оригинала.
Хотя постойте-ка, у творения режиссёра Натали Эрики Джеймс есть ровно одно достоинство: пускай фильм ужасов не предлагает зрителям вообще ничего нового, но он хотя бы входит в стоимость подписки стримингового сервиса Paramount+. А значит, отдельно платить за просмотр не придётся.
Конечно, сложно было ожидать от приквела культового хоррора Романа Полански каких-либо свершений или свежих идей. Но до премьеры всё же хотелось верить, что создательница не шибко динамичного, но атмосферного ужастика «Реликвия» (Relic), как минимум постарается взглянуть на классику под новым углом. Ну, или грамотно сместит акценты.
Но нет. «Квартира 7А» - это максимально неспешное и пресное кино, которое обожает топтаться на одном месте. Иногда даже кажется, что его создатели на протяжении всего периода съёмок и постпродакшена так и не смогли собраться с мыслями и понять, о чём вообще будет их кино. Поэтому полное отсутствие идей попытались замаскировать бесконечными самоповторами. Но, как вы уже догадались, вышло очень не очень.
Поскольку мы имеем дело с самым предсказуемым на свете приквелом, сложно было рассчитывать на то, что Натали Эрика Джеймс на протяжении полутора часов будет старательно нагнетать атмосферу и выстраивать интригу, чтобы в самом финале погрузить зрителей в безграничный ужас. Нет, никакой интриги не было изначально - все зрители, знакомые с первоисточником, прекрасно понимали, к чему всё движется и в итоге придёт.
Но раз не было никакой интриги, то и требовался от постановщицы самый минимум: бодро и складно рассказать историю несчастной, заселившейся в проклятую квартиру 7А, а также стилизовать картинку под оригинальный фильм. Не больше, но и не меньше.
И даже с такой задачей авторы не справились. И пускай производственный бюджет хоррора «Квартира 7А» держат в строжайшей тайне, такой уровень секретности не поможет. Не поможет потому, что фильм ужасов выглядит просто до безобразия дёшево и блёкло - на уровне каких-нибудь непопулярных сериалов.
Не справилась со своей задачей и исполнительница главной роли - Джулия Гарнер: её танцовщица-неудачница Терри вышла настолько скучной и одномерной, что не возникает никакого желания следить за её непростой и трагической судьбой. Кроме того, после просмотра остаётся неприятное ощущение, что главная героиня весь фильм только и делала, что плыла по течению и не делала вообще ничего, чтобы хоть как-то повлиять на складывающуюся ситуацию.
Ну а говорить о том, что как хоррор «Квартира 7А» и вовсе не работает, даже не стоит. Очевидно, что львиную долю хронометража Натали Эрика Джеймс уделила «развитию персонажа». А парой-тройкой довольно вялых и предсказуемых «пугалок» настоящий фанат ужасов никогда сыт не будет.
Порой можно уверенно и чётко сказать, что именно не работает в фильме. Но в случае с «хоррором» «Квартира 7А» всё гораздо сложнее. Проблема в том, что стриминговый сервис Paramount+ выпустил кино, которое, кажется, не нужно вообще никому. И на единственное достоинство (условную «бесплатность») приходится просто огромное количество недостатков. Ну а зияющую пустоту на месте основного сюжета не смог бы замаскировать и более опытный и умелый постановщик.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена