Стриминговый сервис Amazon Prime Video в начале октября порадовал подписчиков новым проектом великой и ужасной кинокомпании Blumhouse - мистическим хоррором «Дом трофеев» (House of Spoils). Но кто же мог подумать, что творение режиссёров и сценаристов Бриджет Паларди и Даниэлль Кради сможет усыпить зрителей лучше любого снотворного.
Амбициозная и талантливая шеф-повар открывает собственный ресторан в старинном здании. Но вскоре шеф понимает, что её раздражает не только постоянный хаос на кухне нового заведения. В бывшем поместье обитает нечто жуткое и потустороннее - и оно подстерегает буквально на каждом шагу...
«Дом трофеев» - фильм ужасов довольно странный. Но не в том смысле, что чересчур авторский, непривычный или вовсе непонятный. Нет, дело в том, что от полнометражного дебюта Бриджет Паларди и Даниэлль Кради стоило ждать чего-то заметного. Или хотя бы яркого. Но на выходе у них получился типичный проходняк для стримингового сервиса, который практически мгновенно выветривается из памяти после просмотра.
Конечно, можно было догадаться сразу, что ничего путного ждать не стоит. Всё же перед нами очередной малобюджетный хоррор от телевизионного подразделения кинокомпании Blumhouse Productions. Но если раньше направление работало преимущественно над антологией «Навстречу тьме» (Into the Dark) для стримингового сервиса Hulu и иногда из-под его крыла выходило что-то путное, то в последние годы оно переключилось на создание совсем уж невзрачных «заполнителей эфира».
А определённые надежды на успех всё же были. Во-первых, «Дом трофеев» вышел в стриминговом сервисе Amazon Prime Video в то самое время, когда объединённая кинокомпания MGM празднует своё столетие. А во-вторых, главную роль исполнила оскароносная актриса Ариана Дебоуз (она же Ариана Дебос), которая некогда впечатлила самого Стивена Спилберга.
Ну, и в-третьих, с оформлением блюд в этом гибриде ресторанной драмы и мистического хоррора помогала известная кулинар Зои Эгедус, успевшая поработать над множеством высокобюджетных голливудских фильмов.
Но ничто из вышеперечисленного не помогло Бриджет Паларди и Даниэлль Кради снять мало-мальски вменяемое кино.
Проблемы в «Доме трофеев» начинаются уже буквально в первые минуты. Проникнуться происходящим мешает крайне неторопливый темп и острый дефицит интересных событий. В первом акте главная героиня только и делает, что разгребает бардак в старинном (и, похоже, давно заброшенном) загородном доме, готовит ужин и сталкивается с первыми признаками чертовщины.
Затем, когда редкие события потихоньку начинают набирать оборот, а главная героиня начинает сомневаться в трезвости собственного рассудка, постановщицы крайне вяло и неуверенно пытаются пугать зрителей самыми банальнейшими и избитыми художественными приёмами. Ну а когда ничего не выходит, приступают к основному блюду - и тогда кино скатывается в никудышную и совершенно пустую мелодраму.
Да, вместо того, чтобы снять крепкий фильм ужасов про очередную разбушевавшуюся сверхъестественную сущность, но подать происходящее под необычным углом, Бриджет Паларди и Даниэлль Кради выдали наискучнейшую кулинарную драму, слегка приправленную лёгкими вкраплениями мистики. И совершенно беспомощная концовка даёт понять, что ничего большего постановщицы изначально и не планировали.
А потому придётся смириться с тем, что «Дом трофеев» - это до смешного пресный фильм, лишённый всякой жизни и атмосферы. И недостойный называться хоррором - не только потому, что его создатели не могут напугать публику, но и оттого, что даже антураж не смогли выдержать в нужном ключе. А если нет рабочей основы, то тут уж никакие продюсеры и актрисы не помогут.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена