Фантастический хоррор «Чужой: Ромул» (Alien: Romulus) вышел на домашнем видео - спустя аж два месяца с начала театрального проката. И пускай мастер ужасов Феде Альварес постарался сделать всё правильно, результат получился крайне неоднозначным.
Команда начинающих исследователей космоса проникает на старую заброшенную космическую станцию. Но смельчаки и не подозревают, что столкнутся в недрах опустевшего судна с самой совершенной формой жизни во вселенной...
Когда фантастический хоррор «Чужой: Ромул» только анонсировали, никто не начал прыгать от радости. Многие ещё помнили тот тупик, в который киновселенную завёл её создатель - Ридли Скотт. А режиссёр Феде Альварес, некогда громко заявивший о себе фильмами ужасов «Зловещие мертвецы: Черная книга» (Evil Dead) и «Не дыши» (Don't Breathe), в последние годы занимался чем угодно, кроме создания самостоятельного кино.
Но когда в сети начали всплывать материалы о разработке нового «Чужого», оптимизма прибавилось. Авторы не только сделали ставку на крутые практические эффекты, а также отталкивались от сюжетов первых двух классических частей - складывалось впечатление, что Феде Альварес и сам большой поклонник саги про ксеноморфов, а потому прекрасно понимал, что и как нужно делать.
Ну а когда после премьеры в кинотеатрах «Чужой: Ромул» получил множество положительных отзывов от критиков и зрителей, а также заработал 350 миллионов долларов в прокате, стало понятно, что фильм удался и киновселенная наконец-то вышла из криогенного сна.
Но после релиза на домашнем видео неожиданно возникло множество вопросов.
Дело в том, что «Чужой: Ромул» действительно замечательно пускает пыль в глаза: большую часть времени кино выглядит одновременно и современным блокбастером с практически незаметной компьютерной графикой, и пришельцем из прошлого - с зернистой плёночной картинкой, богатыми декорациями и практическим эффектами.
Кроме того, стилизация под оригинальные фильмы ужасов выполнена на высочайшем уровне - окружение, развитие технологий, да и дизайн персонажей соответствует тому, что Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон показывали в первых двух частях саги.
Пускай не обошлось и без вкраплений той бредовой отсебятины, которую позволил себе Скотт в приквелах - «Прометей» (Prometheus) и «Чужой: Завет» (Alien: Covenant).
«Чужой: Ромул» действительно замечательно выглядит и звучит - именно так, как и должен выглядеть и звучать фильм про ксеноморфа и его друзей. А события развиваются в меру неспешно, чтобы зрители могли проникнуться происходящим и поглубже погрузиться в вымышленную реальность.
Но затем в глаза начинают бросаться недостатки.
Во-первых, подтвердились худшие опасения на тему того, что в фильме ужасов не будет нормальных персонажей. Главные герои «Ромула» получились настолько невзрачными и скучными, что сопереживать им не выходит. А потому всю жесть, что происходит с ними на борту заброшенной космической станции Weyland-Yutani, воспринимаешь спокойно. Ну серьёзно, как можно беспокоиться о судьбе ходячих клише и слабо прописанных картонок?
Во-вторых, постепенно понимаешь, что все эти заигрывания с ретро-эстетикой и зрительской ностальгией не несут в себе никакого смысла. Как ни прикрывай отсутствие внятной идеи красивыми декорациями или крутой аниматроникой, умнее кино всё равно не станет. И уже к середине «манипулятивный» настрой хоррора начинает напрягать.
И в-третьих, неожиданно выяснилось, что «Чужой: Ромул» буквально лишён собственного лица. Похоже, в процессе работы над фильмом ужасов режиссёр и сценарист Феде Альварес настолько сильно был одержим желанием оправдать неоднократно обманутые ожидания фанатов, что чересчур увлёкся и снял максимально стерильное кино. Стерильное в том смысле, что оно так сильно пытается угодить абсолютно всем зрителям, что обходит стороной любые острые темы.
Как ни печально это признавать, но «Чужой: Ромул» оказался абсолютно предсказуемым студийным хоррором, исполненным в строгом соответствии с техническим заданием заказчика. В творении Альвареса нет ни одной характерной сцены, в которой можно было бы углядеть хотя бы искорку творческого замысла. И даже самые яркие эпизоды выглядят банальными упражнениями с визуальными эффектами.
Ну а жирный крест на и без того невнятном финале ставит совершенно нелепый сюжетный поворот, отсылающий зрителей одновременно к не самой удачной четвёртой части и приквелами Ридли Скотта.
И пускай нельзя сказать, что «Чужой: Ромул» получился очередным безнадёжным помотивчиком, паразитирующим на культовой серии хорроров, хвалить фильм тоже особо не за что. Да, в меру динамичный, зрелищный и вообще компетентный студийный блокбастер. Успешный в коммерческом плане, опять же. Но не вызывающий во время просмотра никаких эмоций. Просто стерильный. Очередное стандартизированное кино, сошедшее с конвейера Disney.
И даже не знаешь, что лучше: терпеть тот маразм, в который с головой окунул цикл Ридли Скотт, или потреблять невзрачные клоны бессмертной классики.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена