На домашнем видео наконец-то вышел вышел мистический хоррор «Кукушка» (Cuckoo) с Хантер Шафер в главной роли. И пускай режиссёр и сценарист Тильман Сингер ранее не успел громко заявить о себе, мифологический фильм ужасов у него получился действительно незабываемым.
Семнадцатилетняя Гретхен с неохотой покидает родной дом в Америке и переезжает вместе с отцом и его новой семьёй на курорт в Баварских Альпах. Но жизнь не спешит налаживаться в незнакомом месте: новый начальник отца - мистер Кёниг - ведёт себя довольно странно и проявляет странный интерес к Альме, глухонемой сводной сестре Гретхен. А саму девушку в райском местечке начинают преследовать пугающие видения и загадочные звуки. И вскоре она раскроет шокирующий секрет и поймёт, что прошлое её семьи неразрывно связано с проклятым местом - и выяснит истинную природу преследующей её зловещей сущности...
Что такое «Кукушка» на самом деле? Ну, если разобраться, то это довольно прямолинейная история приключений простой девушки, против своей воли угодившей в страну пугающих чудес. История не без нюансов, разумеется: например, с охапкой пугающих и изобретательных сцен, несколькими яркими образами, а также ощущением беспрерывного ночного кошмара, из которого никак не получается выбраться.
Не обошлось и без привычного в современном (особенно - авторском) кино «безвременья» - сходу сложно понять, в какую эпоху происходят события, так как создатели хоррора активно заимствуют отдельные приметы широкого диапазона минувших эпох (и 70-х, и 80-х, и даже 90-х).
Но как ни удивительно, малоизвестному немецкому режиссёру и сценаристу Тильману Сингеру хватило такого скромного набора художественных средств, чтобы создать предельно мрачную и невероятно атмосферную страшную сказку.
Пока сложно говорить о том, станет ли «Кукушка» культовым жанровым кино, но такой потенциал у фильма ужасов определённо есть. Несмотря на общую камерность и вездесущий минимализм, у кино определённо есть собственные «лицо» и стиль. Ну а Хантер Шафер отыгрывает свою проблемную героиню с таким бешеным энтузиазмом, что впору говорить о рождении новой королевы крика - актрисе наверняка теперь придётся отбиваться от ролей «последних девушек».
Кроме того, есть в «Кукушке» и определённая «безуминка». Мало того, что весь фильм ужасов выстроен вокруг одной - абсолютно сумасшедшей - идеи. Лента целиком и полностью пропитана атмосферой сюрреализма. А потому происходящее в ней воспринимается не чёткой последовательностью событий, а обрывками снов, собранными в подобие классического сюжета.
Но это именно про восприятие, ощущение и прочие зыбкие вещи. Если же вдумчиво разбирать «Кукушку» на винтики и шестерёнки, то никаких вопросов после просмотра наверняка не останется. На деле чуть больше полутора часов потребовалось режиссёру Тильману Сингеру для того, чтобы загадать загадки, побродить кругами, а затем дать ответы на все накопившиеся у зрителей вопросы.
И ещё один великий парадокс «Кукушки»: при кажущейся неторопливости и размеренном темпе, кино на самом деле получилось очень бодрым и динамичным. Плотность событий постоянно нарастает, главная героиня попадает из одной переделки в другую, а персонаж Дэна Стивенса лихо меняет маски.
Наверняка широкая публика полностью проигнорирует свежий хоррор Тильмана Сингера - более чем скромные кассовые сборы (пускай и в ограниченном прокате) на это непрозрачно намекают. Но всем поклонникам страшного жанра проходить мимо точно не стоит. «Кукушка» способна не только поразить неокрепшие умы безумной концепцией, но и как следует напугать парой-тройкой эффектных сцен. А самые впечатлительные зрители и вовсе получат шанс взглянуть на ужасы под новым углом.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена