Рецензия на фильм «Наследство» - незаметный мистический хоррор

Кинокомпания Vertical в июле выпустила на домашнем видео многострадальный мистический фильм ужасов «Наследство» (The Inheritance). Правда, новинка оказалась настолько хороша, что релиз почти никто и не заметил. Но что не так с редким полнометражным хоррором режиссёра Алехандро Брюгеса?

В канун своего 75-летия миллиардер Чарльз Абернати приглашает всех своих непутёвых детей, с которыми несколько лет не общался, в роскошный особняк. Чарльз уверен, что кто-то или что-то сегодня вечером попытается убить его. И тот, кто поможет пережить ему ночь, получит в наследство всё состояние Абернати.

Начать стоит с того, что «Наследство» - это очередной проект непростой судьбы. Начинался он как очередной жанровый эксклюзив стримингового сервиса Netflix и назывался «Последняя воля и завещание Чарльза Абернати» (The Last Will and Testament of Charles Abernathy). Затем название полностью готового хоррора укоротили - и перенесли на 2022 год. Потом ещё раз отложили премьеру. И в итоге творение известного в узких кругах режиссёра Алехандро Брюгеса попало в руки кинокомпании Vertical, которая выпустила ленту сразу в ограниченном театральном прокате (кассовые сборы оказались практически нулевыми) и на домашнем видео.

И ни в том, ни в другом случае новинка привлечь внимание сообщества не смогла.

Рецензия на фильм «Наследство» - незаметный мистический хоррор - 01

Впрочем, у Алехандро Брюгеса и до того дела шли не то чтобы расчудесно. Когда-то он дебютировал микробюджетным, но ярким комедийным зомби-хоррором «Истребитель зомби» (Juan de los muertos). А затем долгие годы снимал либо короткометражки и сегменты для антологий, либо отдельные эпизоды сериалов - включая «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn: The Series), «Навстречу тьме» (Into the Dark) и «50 штатов страха» (50 States of Fright).

В общем, мистический фильм ужасов «Наследство» в некотором смысле оказался зажат в тисках. А точнее, очутился между молотом и наковальней. С одной стороны, у режиссёра не было достаточно громкого имени, чтобы привлечь внимание аудитории или обратиться за поддержкой к преданным фанатам. С другой, никто изначально не верил в успех проекта, поэтому Netflix при первой же возможности поспешил избавиться от хоррора, а Vertical не стала вкладываться в рекламу и продвижение.

В итоге «Наследство» вышло в цифре ещё в середине июля 2024 года и благополучно затерялось даже на скудном на свежие релизы кинорынке.

Хотя после близкого знакомства (от начальных титров до финальных) можно с уверенностью говорить о том, что причастные к выпуску были правы. Потому что «Наследство» оказалось тем самым классическим студийным хоррором, который не пытается не то что напугать, но даже удивить зрителей каким-нибудь неожиданным сюжетным поворотом или изобретательным эпизодом. Проще всего описать фильм ужасов одним словом - «серость».

Если поначалу Алехандро Брюгес ещё пытается нагнетать интригу, то аккурат ко второму акту бросает этого неблагодарное дело и начинает отрабатывать обязательную программу. В кадре вроде бы постоянно что-то происходит, кто-то куда-то бежит и громко кричит, нечистая сила пытается произвести впечатление на самых юных зрителей, но дальше скучных и банальных сцен и максимально предсказуемых скримеров дело не идёт. А когда становится окончательно и бесповоротно ясно, что всё катится к самому предсказуемому и нелепому финалу из возможных, постановщик пускает дело на самотёк и перестаёт даже делать вид, что аудиторию поджидает хоть какой-то внятный сюжетный твист.

Рецензия на фильм «Наследство» - незаметный мистический хоррор - 02

Разумеется, ни о какой неожиданной концовке и заикаться не стоит. Нет, в этом плане «Наследство» - максимально честное кино: наверняка самая первая ваша догадка о причинах происходящего окажется единственной верной. А концовка не сможет удивить вообще никого, потому что в том или ином виде нам скармливали подобное не одну сотню раз.

Но с нелепым финалом ещё можно было бы смириться. Мало ли мы видели плохих хорроров?

Однако, проблема как раз в том, что «Наследство» имело все шансы стать если не сносным, то хотя бы средним (а потому - безобидным) хоррором. Но то ли Алехандро Брюгес, которого язык не повернётся назвать профессионалом, не совладал с банальным сюжетом, то ли создатели кино утратили интерес к своему детищу... В общем, суть в том, что в заключительной части истории начинается такой цирк с конями, что невозможно поверить в тот факт, что перед тобой полностью завершённое и вроде бы готовое кино.

Но хуже всего, что никому из главных героев сопереживать нет ни сил, ни желания. С самого начала и до самого конца абсолютно все центральные персонажи остаются беспомощными и в целом бесполезными функциями, которые двигают сюжет вперёд исключительно по указке сценариста и никаким подобием свободы воли не обладают. А потому всякая иллюзия условного «реализма» даже не успевает оформиться в нечто мало-мальски осязаемое.

Пожалуй, «Наследство» - это ещё и идеальный пример того, как не надо снимать легкомысленные студийные хорроры. Потому что ни развлекать, ни пугать кино точно не умеет. Но зато с бешеным энтузиазмом понапрасну сжирает время.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые