Недавно до стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался постмодернистский фильм ужасов «Максин XXX» (MaXXXine) - заключительная часть слэшер-трилогии режиссёра и сценариста Тая Уэста. Казалось, что цикл X («Икс») замер всего в одном шаге от величия и вечности. Но опять что-то пошло не так...
После кровавой резни в техасском захолустье Максин, единственная выжившая, продолжит свой путь к славе. И девушка не остановится ни перед чем, чтобы стать самой знаменитой актрисой Лос-Анджелеса 80-х. Но совсем скоро на пути Максин встанет загадочный серийный убийца, открывший в Голливуде сезон охоты на молодых звёзд...
Несколько недель у меня ушло на то, чтобы хоть немного осмыслить происходящее в «Максин XXX». Вот казалось бы: просто садись и пиши о фильме, рассказывай, что увидел и как понял. Но мне категорически не понравилось то направление, в котором по итогу режиссёр и сценарист Тай Уэст отправил свою весьма своеобразную трилогию (а может, и будущую киновселенную).
Начну, вопреки традиции, с хорошего.
Многочисленные обозреватели, побывавшие сразу на нескольких премьерных показах, в один голос восторгались безумной и безудержной энергией слэшера, а также вопиюще прекрасной эстетикой Голливуда середины 80-х годов прошлого века. И не врали ведь! Тай Уэст сделал всё возможное, чтобы погрузить зрителя в давно уже несуществующий мир на грани сверкающего кино и грязной и унылой реальности: Голливуд в «Максин XXX» одновременно прекрасен и ужасен - настоящий город контрастов.
Кроме того, на довольно аутентичный визуал, хорошо знакомый нам по огромному количеству жанровых кинолент, замечательно работают и спецэффекты. Дело в том, что Тай Уэст сделал выбор в пользу старой школы - и дополнил происходящее на экране безумие прекрасными практическими эффектами. Но не обычными-привычными, а старомодными - исполненными в чётком соответствии с рецептами мастеров 80-х.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что во время просмотра комедийного (уж простите) хоррора зрители действительно с головой погружаются в вымышленную реальность, а многие вообще воспринимают «Максин XXX» как реальный утраченный скандальный шедевр из далёкого прошлого.
Но на этом достоинства ленты, к сожалению, заканчиваются. И начинаются сплошные недостатки.
Скажу честно, первая часть трилогии - X - не произвела на мена особого впечатления. Я давно следил за творчеством Уэста и был знаком с его не самым привычным взглядом на кинематограф. А потому диковатый слэшер про актёров и актрис, угодивших в безлюдном захолустье в настоящий ад, не вызвал ярких эмоций. Да, я оценил задумку (концепцию постановщик и правда выдал занятную) и специфическое чувство юмора, но как-то не проникся.
А вот в «Пэрл» (Pearl) я влюбился с первого взгляда. Неамбициозный приквел «Икс», снятый чуть ли не на остатки производственного бюджета оригинала и как-то между делом, неожиданно оказался предельно мрачной и очень цельной историей жизни и безумия обыкновенной девушки из глухомани, заведомо лишённой светлого будущего. А уж Миа Гот отыграла в нём не просто на все сто, а, кажется, и вовсе вжилась в роль будущей серийной убийцы.
И вот как раз на стадии анонса и активного рекламного продвижения «Максин XXX» мне казалось, что Тай Уэст сделал все правильные выводы, наконец-то нашёл свой путь в большом кинематографе и теперь сделает всё, чтобы прыгнуть выше головы и в очередной раз удивить публику.
Но нет, оказалось, что режиссёр решил просто повторить успех X («Икс»), а «Пэрл» продпочёл оставить за кадром.
Поначалу «Максин XXX» действительно успешно пускает пыль в глаза и старается казаться глубже и умнее, чем есть на самом деле. Известные актёры стараются изо всех сил - и ужасно переигрывают, чтобы максимально органично выглядеть в кадре и не нарушать авторского замысла.
Но стоит начать искать смысл в легковесном хорроре о настигших главную героиню демонах прошлого, как неизбежно начинают накатывать разочарование и раздражение. Очень быстро понимаешь, что громкие имена в титрах нужны только для того, чтобы привлечь внимание массовой аудитории - самим актёрам играть толком-то и нечего, большинство персонажей не имеют ни намёка на характер. Чего стоит только охапка безнадёжно загубленных сюжетных линий - и героев, которые исчезают по мановению волшебной (сценарной) палочки.
Несмотря на все долгие и пространные рассказы, сама Максин только и делает, что плывёт по течению. И Миа Гот, и Тай Уэст обещали историю надломленной, но сильной личности, которая в итоге преодолевает все трудности, продолжает двигаться навстречу мечте и достигает желаемого. Но ничего подобного в фильме ужасов нет. Несостоявшаяся актриса только и делает, что прохаживается в кадре, изредка с кем-то беседует и неизменно попадает в переделки. Причём попадает в неприятности легко и непринуждённо.
Вырисовываются у хоррора и очевидные проблемы с темпом. Поскольку у триквела (или всё же сиквела?) изначально не было внятной истории, первый акт, старательно нагнетающий напряжение и в общих чертах обрисовывающий интригу, получился чересчур затянутым и рыхлым. Затем начинается чуть более осмысленное действие и интерес на время разгорается с новой силой. Но кульминацию и финал авторы вываливают на головы зрителей слишком стремительно. И остаётся только удивляться тому, насколько невнятно и глупо завершилась «эпическая» трилогия.
В результате имеем парадоксальную ситуацию. «Максин XXX» - это то самое кино, в котором на каждую техническую удачу приходится неудача художественная. Кажется, потому, что Тай Уэст окончательно заигрался - и когда с особенным рвением принялся воплощать в реальность свой масштабный замысел, основное внимание уделил строго технической стороне, но совершенно забыл про такие несущественные детали, как повествование и сюжет. Поэтому фильм ужасов очень круто выглядит и звучит, но никак не воспринимается цельным произведением.
Впрочем, если у вас возникло непреодолимое желание вдохнуть безумной атмосферы одновременно сияющих и грязных 80-х, то игнорировать «Максин XXX» не стоит ни в коем случае. Но важно помнить, что в конкретном случае Тай Уэст смог выдать только очередную несмешную шутку для своих - лишённую всяких логики и смысла, на грани чистого и неразбавленного трэша.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена