Стриминговый сервис Netflix выпустил ностальгический комедийный боевик «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» (Beverly Hills Cop: Axel F). И четвёртая часть известного в прошлом цикла неожиданно стала хитом. Но в чём же причина громкого успеха?
Детектив полиции Аксель Фоули снова возвращается в Беверли-Хиллз, когда узнаёт, что жизни его дочери грозит опасность. И вместе с новым напарником и старыми друзьями Билли Роузвудом и Джоном Таггартом он снова устроит полный бардак на улицах города. Ну, и раскроет очередной масштабный преступный заговор.
Если хоть ненадолго задуматься, то писать обзор комедийного боевика «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» (Beverly Hills Cop 4) - занятие глупое. Все, кому интересно посмотреть на новые приключения культового персонажа (спустя аж 30 лет с выхода последней части), обязательно посмотрят, а остальные просто пройдут мимо. Но глядя на то, как Netflix старательно рекламирует возвращение суматошного Акселя Фоули на экраны, можно заподозрить, что стриминговый сервис возлагает действительно большие надежды на свежий продюсерский проект великого и ужасного Джерри Брукхаймера.
Да о чём тут вообще говорить: ради нового рекламного ролика из могилы подняли даже Crazy Frog!
Ну, и такая малозначительная деталь: производственный бюджет приключенческого боевика составил аж 150 миллионов долларов. Настолько громкое (и дорогое) возвращение легенды кинематографа прежних лет случается крайне редко.
И надо сказать, что Аксель Фоули не просто вернулся, чтобы по примеру конкурентов в очередной раз тряхнуть стариной и заставить фанатов проронить ностальгическую слезу. Наоборот, неожиданно выяснилось, что гибрид незамысловатого полицейского боевика и старомодной комедии - это именно то, чего так долго ждали и хотели зрители (и подписчики Netflix в частности). Поэтому «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» бьёт все рекорды популярности и получает всё больше положительных отзывов как от аудитории, так и от профессиональных кинокритиков.
Хотя ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что режиссёр-дебютант Марк Моллой, набивший руку на рекламных роликах и музыкальных клипах, сделал именно то, чего от него ждали. Постановщик максимально тщательно и внимательно скопировал отличительные особенности оригинальной трилогии. И вместо того, чтобы осовременить и переосмыслить классику, подал эту самую классику в изначальном виде.
Поэтому пролог фильма снят как в кино 80-х - сцены в Детройте выглядят настолько аутентично, что поначалу кажется, будто смотришь полицейскую комедию тех лет. Дальше - больше. На протяжении почти двух часов Марк Моллой только и делает, что возводит эстетику классики в абсолют. Поэтому в фильме очень много наивного ситуационного юмора, не требующего лишних пояснений, в бой идёт преимущественно «старая гвардия» хорошо знакомых персонажей, а перестрелки и погони выглядят так, словно и не было всех этих десятилетий стремительного технического прогресса.
Основную ставку создатели фильма сделали, разумеется, на натурные съёмки и дорогие и сложные практические эффекты, хотя и без компьютерной графики, конечно, не обошлось. Но всё цифровое и современно-новомодное авторы прячут от зрителей как можно дальше, и все силы бросают именно на поддержание ностальгической атмосферы былых деньков.
Впрочем, речь не идёт о бездумной эксплуатации зрительской ностальгии или попытках сгладить шероховатости налётом ретро. Нет, Марк Моллой прекрасно понимал, что снимает новую часть классического цикла про «динозавра» из прошлого, а потому постоянно подчёркивает то ли нежелание, то ли неумение Акселя Фоули «эволюционировать» и меняться в соответствии с духом времени.
Понятно, что большинству зрителей едва ли придётся по душе до такой степени ностальгическое приключение в солнечном Беверли-Хиллз. Но стоит признать, что на фоне большинства современных фильмов такой неистовый упор на классику выглядит необычайно свежо. И пускай четвёртую часть долгоиграющего цикла язык не повернётся назвать шедевром или великим кино, по итогу мы получили даже больше, чем могли ожидать. И «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» оказался удивительно цельным кино.
Наверняка кто-нибудь попытается зацепиться за простой (и прямой как палка) сюжет с напрочь отсутствующей интригой. Другие решат, что Эдди Мерфи давно уже не тянет на звезду боевика, пускай и комедийного. Но любые претензии «Аксель Фоули» легко отметает с помощью самоиронии: главные герои и сами про себя всё понимают, поэтому живут полной жизнью и получают удовольствие от процесса. Да и как можно всерьёз ругать нового «Полицейского из Беверли-Хиллз», если он с первых же кадров легко и незатейливо переносит зрителей в куда более простую и беззаботную эпоху.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена