В конце июля на домашнем видео вышел комедийный боевик «Плохие парни до конца» (Bad Boys: Ride or Die). Кинокомпания Sony Pictures снова решила заработать на зрительской ностальгии - и вроде бы вручила режиссёрам Адилю Эль Арби и Билалу Фалла практически полную творческую свободу. Но итоговый результат вышел неоднозначным.
Годы идут, но в Майами снова неспокойно. Когда покойного капитана Ховарда несправедливо обвиняют в преступлениях, которых он совершенно точно не совершал, детективы Майкл Лоури и Маркус Бёрнетт начинают собственное расследование. Но когда они сталкиваются с могущественной преступной группировкой, то и сами оказываются вне закона - и отправляются в бега...
Так уж получилось, что великий экшен-продюсер Джерри Брукхаймер отметился подряд сразу двумя схожими проектами - «Плохие парни до конца» и «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» (Beverly Hills Cop: Axel F). Оба - комедийные боевики про лихих американских копов, в перерывах между шутками и прибаутками разносящих по кирпичику солнечные городки. Но если фильм с Эдди Мерфи неожиданно оказался термоядерной дозой ностальгии по светлому прошлому, то приключения героев Уилла Смита и Мартина Лоуренса ни схожей буйной энергией, ни общей монументальностью похвастаться не могут.
Да, собственно, и особого влияния Брукхаймера в новинке не ощущается.
Здесь нужно сделать важную оговорку. «Плохие парни 4» (Bad Boys 4) - это проект в некоторой степени значимый. Режиссёры Адиль Эль Арби и Билал Фалла наконец-то решили отказаться от всех реверансов в сторону художественной манеры Майкла Бэя, создателя первых двух частей франчайза Bad Boys, а потому взялись формировать собственный стиль. И на смену привычным эпику и пафосу пришли куда более суматошные и динамичные перестрелки и брыкания.
Адиль и Билал не шутили, когда признавались в интервью, что во время съёмок боевика «Плохие парни до конца» вдохновлялись видеоиграми. Фильм действительно позаимствовал отдельные визуальные фишки у шутеров (как от первого, так и от третьего лица), а немногочисленные запоминающиеся экшен-сцены смонтированы таким хитрым образом, чтобы их легко было нарезать на клипы для социальных сетей.
И в этом и притаилась главная проблема фильма.
Если «Плохие парни навсегда» (Bad Boys for Life), вышедшие четыре года назад, ещё пытались мимикрировать под майклбэевские боевики (пускай и с некоторыми оговорками), то «Плохие парни до конца» неожиданно оказались типичным современным экшеном. Типичным в том плане, что компетентно снятые перестрелки и рукопашные поединки давно не поражают воображение, привычная для серии «семейная» тема болтается где-то на периферии, а основная история ну нисколько не захватывает, потому что состоит из самых очевидных сюжетных ходов.
Вроде бы смешно критиковать шумный боевик за невнятный сюжет. Но, во-первых, достаточно вспомнить, что Майкл Бэй и в первых частях каким-то чудом умудрился увлечь зрителей даже нарезкой избитых штампов. А во-вторых, и оригинальная дилогия, и тот же «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» (Beverly Hills Cop 4) на фоне «Плохих парней до конца» могут похвастаться более внятным и осмысленным повествованием. Несмотря на весь хаос на экране и бесконечный поток шуток разной степени удачности.
«Плохие парни до конца» страдают именно из-за отсутствия чёткого фокуса. Поначалу фильм слишком долго пытается встать на сюжетные рельсы, потом выдаёт зрителям невнятную вариацию на тему начала предыдущего фильма, но с определённым сюжетным твистом. А потом Адиль Эль Арби и Билал Фалла очень неуверенно начинают вводить нас в курс дела.
Пока происходят все эти топтания на месте, выясняется, что, несмотря на отказ от чужих наработок, у режиссёров всё ещё нет собственных идей. И вдруг оказывается, что и с экшеном вырисовывается проблема: всё самое зрелищное и изобретательное приберегли для второй половины фильма, а в первой и глазу зацепиться толком-то не за что.
И пускай совсем уж безнадёжным боевик «Плохие парни до конца» назвать нельзя - от просмотра очередного сборника безумных приключений двух полицейских из Майами всё ещё можно получить удовольствие, - он заметно проигрывает всем предыдущим частям. И от прежнего запала в фильме не осталось и следа. Как правильно отмечают некоторые обозреватели, Адиль и Билал сняли занятный музыкальный клип продолжительностью почти в два часа. Но тем, кто ищет пускай и олдскульного, но цельного и продуманного развлечения, лучше пройти мимо.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена