В начале июня на домашнем видео вышел слэшер «Незнакомцы: Начало» (The Strangers: Chapter 1) - первая часть трилогии ремейков культового фильма ужасов Брайана Бертино. Но насколько удачным получилось очередное современное переосмысление классики? Давайте разбираться вместе.
Майя и Райан отправляются в путешествие через всю страну, чтобы отпраздновать очередную годовщину. Но когда их автомобиль ломается посреди орегонского захолустья, главным героям приходится арендовать единственное доступное жильё через Airbnb. И с наступлением темноты выясняется, что парой заинтересовались загадочные незнакомцы в пугающих масках...
Если вы тоже до сих пор не понимаете, зачем Ренни Харлин вообще взялся переснимать умеренно известный и культовый фильм ужасов «Незнакомцы» (The Strangers) Брайана Бертино, то при желании можно отыскать внятный ответ.
В нескольких интервью Ренни Харлин подробно расписывался в любви к первоисточнику и рассказывал о желании расширить всем известную историю и наполнить её важными и необходимыми деталями. Между делом режиссёр отмечал, что он настолько увлёкся со сценаристами и продюсерами «творческим переосмыслением» для «современной аудитории», что слэшер в итоге превратился в эпическое полотно продолжительностью в 4.5 часа.
Ещё, конечно, не обошлось без категоричных утверждений, что новая трилогия «Незнакомцев» полностью основана именно на великом оригинале - и полностью игнорирует то ли спинофф, то ли приквел «Незнакомцы: Жестокие игры» (The Strangers: Prey at Night).
Но в другом интервью Ренни Харлин договорился до того, что неожиданно честно и прямо заявил: новая трилогия в случае успеха станет прочным фундаментом для новой киновселенной про знаменитых странствующих серийных убийц в масках.
Именно с такой позиции и нужно рассматривать хоррор «Незнакомцы: Начало». Кинокомпания Lionsgate за довольно скромную сумму спродюсировала трилогию легковесных слэшеров с относительно известной актрисой Мэделин Петш - исключительно ради того, чтобы заработать как можно больше денег на очередной волне интереса публики к хоррорам. Ни о какой любви к творчеству речи, похоже, и не шло.
И учитывая довольно внушительные кассовые сборы (в не самом широком прокате первая части триптиха заработала внушительные 40 миллионов долларов), эксперимент в целом оказался довольно успешным. И даже если остальные две части с треском провалятся в прокате, можно быть уверенными, что студия играючи возместит себе все затраты.
Ну а если говорить о новых «Незнакомцах» именно как о самостоятельном развлекательном продукте, то тут мы неизбежно столкнёмся с очевидными проблемами.
Можно сколько угодно твердить, что современный Голливуд сдулся и погряз в бесконечных приквелах, сиквелах, спиноффах и ремейках, придётся признать, что схема с подробным разжёвыванием хорошо известных публике историй зачастую срабатывает и приносит солидный доход. Вот и «Незнакомцы: Начало» пытаются угодить самой широкой аудитории.
С одной стороны, поклонников оригинала Брайана Бертино не лучший, но опытный режиссёр Ренни Харлин частенько радует чуть ли не покадрово переснятыми сценами. И пускай буквальных заимствований или киноцитат из первоисточника 2007 года оказалось меньше, чем можно было бы ожидать от обещанного подробного ремейка, общую сюжетную канву попытались сохранить - с поправкой на современность, разумеется.
С другой, самостоятельной ценности «Незнакомцы: Начало» не имеют. Да, возможно, в дальнейшем все три запланированные части сложатся в единую масштабную картину эпического противостояния непокорной жертвы и группы серийных убийц. Но пока очередная попытка Lionsgate срубить деньжат на поклонниках всего страшного и жуткого не вызывает никаких эмоций. Очередная студийная жвачка, рассчитанная на самую непритязательную аудиторию, а также на самых упёртых поклонников оригинального слэшера, которым ностальгия по славному прошлому застилает не только глаза, но и разум.
Да, на протяжении полутора часов в кадре происходит какая-то суета, а динамику Ренни Харлин нагнетает проверенными способами - то заставляя главных героев разделяться, то подкидывая зрителям нарочитые джампскейры. Но фильм ужасов практически лишён такой важной вещи, как атмосфера. А за героиню Мэделин Петш и переживать-то не выходит - настолько плохо играет звезда сериала «Ривердэйл» (Riverdale).
«Незнакомцы» - это просто никакое кино. Оно не настолько паршивое или ужасное, чтобы называться плохим. Но и хорошим его назвать невозможно даже с большой натяжкой. Например, если вам нужно убить время, то это не самый худший вариант. Кроме того, не исключено, что клиффхэнгер вас зацепит.
Но куда вероятнее, что ни во время, ни после просмотра вы не испытаете вообще никаких эмоций.
Хотелось бы верить, что в продолжениях слэшера «Незнакомцы: Начало» начнут происходить обещанные по-настоящему безумные вещи, динамика вырастет кратно, а героине Мэделин Петш придумают хоть какое-то вменяемое занятие. Но интуиция подсказывает, что известный в прошлом режиссёр и здесь упустит возможность проявить талант - и ближе к финалу трилогия скатится в совсем уж беспросветную скуку.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена