До домашнего видео добрался фильм ужасов «Месть Золушки» (Cinderella’s Revenge) - очередной сказочный хоррор, который пока не снискал особой известности. Но имеет ли смысл приобщаться к фантазии режиссёра Энди Эдвардса? Или поклонникам страшного и жуткого лучше пройти мимо?
Когда Золушка обретает долгожданную свободу с помощью Феи-крёстной, то понимает, что прошлое никогда её не отпустит и продолжит преследовать. И тогда девушка соглашается воплотить в жизнь план страшной мести, чтобы навсегда избавиться от злой мачехи и её не менее злобных дочерей...
Когда кинокомпания Sobini Films включилась в гонку создателей малобюджетных (и зачастую - бездарных) хорроров по мотивам популярных сказок, стало понятно, что ничем хорошим это не закончится. Да, студия и раньше никогда не прыгала выше головы. Но у неё на счету были хотя бы добротные триллеры и фильмы ужасов - например, «Во власти тигра» (Burning Bright) и «Обитель проклятых» (Stonehearst Asylum).
Но Cinderella's Revenge - птица совершенно другого полёта. Потому что то ли малоизвестный, то ли начинающий режиссёр Энди Эдвардс и не собирался снимать нормальное кино.
Порой случается, что люди на голом энтузиазме и вопреки всем ожиданиям и обстоятельствам неожиданно выдают хорошие хорроры. Ну, или что бывает гораздо чаще - просто смотрибельные, на которые не жалко потратить свободное время. Но «Месть Золушки» получилась абсолютно ужасной - во всех смыслах.
На протяжении почти полутора часов зрителей заставляют наблюдать за приключениями довольно странных, неприятных и практически никак не прописанных персонажей, напрочь лишённых как отличительных черт, так и мотивации. Действующих не «потому что», а «постольку-поскольку». И чем дальше в лес ведёт нас кривая дорожка повествования, тем всё меньше путанный пересказ сценариста Тома Джоллиффа, скатывающийся в предельно идиотский слэшер, напоминает первоисточник - мрачную сказку Шарля Перро. И ближе к финалу примитивная история наверняка загонит в беспросветное уныние даже самую энергичную и жизнерадостную публику.
Но кто вообще смотрит трэш ради сюжета или проработанных характеров? Действительно, для копеечного ужастика всё перечисленное - дело глубоко вторичное. А то и вовсе необязательное.
Однако, проблема в том, что в хорроре «Месть Золушки» нет вообще ничего примечательного. Все сценарные потуги Тома Джоллиффа обернулись, честно говоря, каким-то сущим позором. И на самоиронию тут надеяться не стоит - фильм хоть и подмигивает регулярно зрителям, но так и остаётся какой-то невразумительной заготовкой, лишённой всяких признаков жизни.
Спасительный юмор тоже не выдерживает никакой критики. В первой половине ленты авторы ещё пытаются неуклюже шутить на злобу дня и жонглировать нелепыми ситуациями, но уже во второй оставляют всякие попытки нарастить динамику подобным образом. И «Месть Золушки» окончательно скатывается в бессмысленные блуждания главной героини в дурацкой маске и нарочитую, максимально неубедительную резню.
Ну, и на интересный или эффектный визуал тоже рассчитывать не стоит. Хоррор Энди Эдвардса выглядит настолько дёшево, насколько дёшево может в принципе выглядеть кино с претензией на коммерческий продукт (а «Месть Золушки», к слову, выходила в кинотеатрах - и это значит, что создатели планировали заработать на ней денег).
Вот и получается, что «Месть Золушки» создана для какой-то несуществующей аудитории: по меркам трэша кино вышло слишком скучным и размеренным, что называется - «без огонька»; а никаким атмосферным или хотя бы «средним» хоррором тут и не пахнет. Ну, и на эффект новизны тоже надеяться бесполезно - за последние пару лет вышло уже столько сказочных хорроров всех мастей и видов, что в них начали путаться даже профессиональные киноведы. Так что смело пробегайте мимо - здесь буквально не на что смотреть.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена