В начале июня стриминговый сервис Netflix порадовал подписчиков очередным эксклюзивом - хоррором «Акулы в Париже» (Under Paris или Sous La Seine). Но что на самом деле снял режиссёр Ксавье Жанс? И почему фильм ужасов оставляет так много вопросов после просмотра?
Лето 2024 года. В Париже впервые в истории должен пройти Мировой чемпионат по триатлону. Но блистательная учёная Софи неожиданно выясняет, что в пресных водах реки Сены объявилась огромная акула. И поскольку власти от предупреждений только отмахиваются, Софи заручается поддержкой Адиля, главы речной полиции, чтобы избежать кровопролития в центре города...
Акулохорроры определённо достигли новых высот - теперь самых видных представителей поджанра активно скупает даже Netflix. Но может ли стриминговый гигант гарантировать, что пригрел под своим плавником по-настоящему качественные фильмы ужасов про морских хищников? Пример ленты «Акулы в Париже» режиссёра Ксавье Жанса убедительно доказывает, что нет, не может.
Но прежде, чем начать безостановочно ругать новый проект постановщика боевика «Хитмэн» (Hitman) и охапки малозаметных фильмов ужасов, стоит сделать лирическое отступление... Потому что ни до, ни во время, ни после просмотра я так и не смог понять истинного предназначения картины - как не смог и определиться с настроением её авторов.
С одной стороны, в фильме ужасов «Акулы в Париже» происходит полный дурдом. Не припомню, чтобы в недавних жанровых лентах царило настолько концентрированное безумие. Главные герои делают всё, чтобы как можно быстрее погибнуть, и нарушают все возможные законы логики. Возникает даже ощущение, что они делают это нарочно. Другие персонажи тоже не отличаются умом и сообразительностью - и всеми силами приближают катастрофу. А количество сюжетных дыр оказалось настолько внушительным, что перечислять все сценарные глупости абсолютно бессмысленно. Да и если успели посмотреть кино, то и сами всё прекрасно понимаете.
Короче, во время просмотра кажется, что Ксавье Жанс только и делал, что снимал самое идиотское кино из возможных.
С другой стороны, полтора (с копейками) часа хронометража не даёт покоя и встречная мысль: «Акулы в Париже» вышли настолько нелепой и легковесной страшилкой не потому, что авторы считают зрителей идиотами. Наоборот, фильм ужасов балансирует на грани откровенного трэша лишь по той причине, что его создатели всеми фибрами души ненавидят акулохорроры. А потому бросили все силы на то, чтобы местами тонко, но всё больше толсто высмеять конкурентов.
Поэтому с самых первых минут главные действующие лица - как невероятно талантливые учёные и зоозащитники, так и французские чиновники и доблестные речные полицейские - только и делают, что дискредитируют себя в глазах общественности. Буквально «в прямом эфире».
Именно тупость (а не слабоумие и отвага, как может показаться в начале) центральных персонажей становится причиной многочисленных бед, которые переживает Париж в фильме Ксавье Жанса. Чем активнее рыцари без страха и упрёка спасают город от надвигающейся катастрофы, тем более хаотичной и непредсказуемой становится ситуация. А в финале все благие намерения и вовсе выливаются в апокалиптические события.
И такой лёгкий налёт пародийности несколько сглаживает углы и позволяет абстрагироваться от основных недостатков.
Хотя недостатков всё равно хватает. Несмотря на попытки нарастить динамику и оставить излишние душевные терзания за кадром, хоррор «Акулы в Париже» всё равно кажется слегка затянутым. Диалоги слушать без смеха и вовсе невозможно, а их смысловое содержание зачастую стремится к нулю. Да и потенциально зрелищные сцены порой нещадно губит странный монтаж.
Но хоррор «Акулы в Париже» можно смотреть без особых душевных страданий - и это уже большое достижение (особенно на фоне бесчисленных последователей «Челюстей», обожающих делать ставку на плохо написанную драму). Другое дело, что до конца невозможно понять: что на самом деле снял Ксавье Жанс - пародию или серьёзное кино? Итоговые впечатления зрителей могут сильно отличаться - в зависимости от того, какой ответ каждый найдёт для себя.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена