Прошло меньше месяца с начала театрального проката - и вот кинокомпания Sony Pictures выпустила мистический фильм ужасов «Таро: Карта смерти» (Tarot) на домашнем видео. И пускай профессиональные кинокритики разругали хоррор ещё на подходах, каким-то чудом он сумел заработать на больших экранах вполне приличные деньги. Но так ли плоха лента режиссёров Спенсера Коэна и Анны Халберг?
Когда группа друзей нарушает главное правило карт Таро - никогда не использовать чужую колоду для своих гаданий, - на волю вырывается загадочное и могущественное зло. И молодым людям придётся столкнуться лицом к лицу со своими худшими страхами, чтобы получить шанс избежать предсказанной кошмарной смерти...
Очевидное и невероятное: мистический хоррор «Таро: Карта смерти» уже на стадии анонса выглядел довольно нелепой и странной авантюрой.
Во-первых, сначала кинокомпания Sony Pictures приобрела права на экранизацию классического романа Horrorscope Николаса Адамса, но затем концепцию полностью переделали и от изначального сюжета книги в фильме не осталось и следа. Во-вторых, снимать очередной студийный ужастик подрядили двоих дебютантов - и режиссёры и сценаристы Спенсер Коэн и Анна Халберг не просто оказались новичками, но и продемонстрировали своё полное неумение рассказывать истории. И в-третьих, придумывать монстров позвали известного художника Тревора Хендерсона - и всё для того, чтобы в кадре этих монстров показывать как можно реже, а дизайн упростить.
И как и следовало ожидать, свет увидел абсолютно стерильный и безжизненный фильм ужасов, во время просмотра которого запросто можно (и нужно) уснуть.
Хотя поначалу может показаться, что всё не так уж плохо. Спенсер Коэн и Анна Халберг волевым решением выкинули на помойку привычный первый - «ознакомительный» - акт и основной фокус сделали на действии. И тогда появляется надежда, что самая скучная часть сюжета осталась за кадром, а сейчас начнётся самое интересное.
Вместо того, чтобы тратить время на типичное знакомство с персонажами, постановщики на бегу описывают их характеры во время «гадания на картах таро». И спустя буквально десять минут главные герои попадают в переделку.
Но затем фильм ужасов резко бьёт по тормозам и стремительно роняет темп. Выясняется, что знакомство с главными героями оставили за кадром только потому, что поленились нормально прописать их характеры. Доходит до смешного - лучшие друзья даже не находят слов поддержки друг для друга в решающие моменты, а все их диалоги звучат максимально сухо и целиком и полностью состоят из дежурных клише.
Дальше - больше. Несмотря на вполне приличный производственный бюджет в районе 8 миллионов долларов, создатели «Таро: Карта смерти» частенько запихивают своих героев в настолько непроглядную темень, что порой даже не понимаешь, кто, куда и от кого именно убегает. Стоит ли говорить о том, что нормально разглядеть загадочных монстров, которыми заманивали в кинотеатры, практически невозможно? Ну а если с освещением сцен всё вдруг оказывается нормально, то визуал старательно портят трясущейся камерой.
На протяжении почти полутора часов всё, что остаётся зрителям - это либо наблюдать, как студенты бесцельно блуждают в тусклом свете умирающих ламп, либо слушать их истошные вопли и воображать, что за такое неведомое зло гоняется за ними.
Нужно ли говорить о том, что в запасе у Спенсера Коэна и Анны Халберг есть ровно два выразительных жанровых средства - скримеры и джампскейры? Думаю, нет, наверняка вы и сами уже догадались. Но зато стоит упомянуть о том, что в финале режиссёры внезапно спохватываются и начинают с лопаты наваливать экспозицию, а основной сюжетный поворот заслуживает звание одного из самых нелепых и глупых в истории.
И если вы вдруг решили, что во всём виноват автор первоисточника, то вы ошибаетесь. В романе Horrorscope у Николаса Адамса подростков преследовал серийный убийца, помешанный на знаках зодиака, а история по форме куда больше напоминала классический слэшер. А вот в «экранизации» отсыпали мистики, а главным злом выставили очередную ведьму-предсказательницу, мстящую всем подряд с того света.
Но хуже всего, конечно, что смысловое наполнение хоррора «Таро: Карта смерти» стремится не просто к нулю, а к отрицательным значениям. И всё, что остаётся случайному и достаточно упорному зрителю - созерцать малоосмысленную беготню персонажей-функций в мёртвом и пустынном мире, а также их игры в кошки-мышки с потусторонними и не особо примечательными монстрами.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена