На домашнем видео вышел фантастический хоррор «Судная ночь в Аркадии» (Arcadian) с Николасом Кейджем в главной роли. И по трейлеру казалось, что «Тихое место» (A Quiet Place), возможно, вскоре обзаведётся достойным конкурентом, пускай и малобюджетным. Но как-то так получилось, что режиссёр Бенжамин Брюэр снял очень странное и абсолютно ненужное кино.
Недалёкое будущее. Нормальная жизнь закончилась. Вдовец Пол вместе с сыновьями Джозефом и Томасом вынужден каждый день бороться за выживание в мире, в котором человечество практически полностью вымерло. Они живут в постоянном страхе, потому что каждая ночь может стать последней: появляющиеся из тьмы монстры никого не оставляют в живых...
Если вам с самого начала казалось, что создатели фантастического хоррора «Судная ночь в Аркадии» старательно косплеили «Тихое место», то вам не показалось. Все «поразительные сходства» на месте: практически полностью вымершее человечество старается сидеть тише воды и ниже травы, чтобы не привлекать внимания кровожадных монстров, а вся основная сюжетная интрига целиком и полностью выстроена вокруг семейных отношений главных героев.
Вот только если Джон Красински при всех очевидных сюжетных странностях сумел превратить банальный сурвайвл-хоррор в напряжённый аттракцион, во время просмотра которого буквально перехватывает дыхание, то режиссёр-клипмейкер Бенжамин Брюэр сварганил нечто настолько нелепое и невразумительное, что недовольными останутся даже самые непритязательные зрители.
Нет, поначалу «Судная ночь в Аркадии» выглядит довольно компетентным постапокалиптическим хоррором. Пускай камерным и чересчур скупым на подробности, но всё же. После интригующего пролога события переносятся на пятнадцать лет в будущее - и зрители с удивлением понимают, что герой Николаса Кейджа в одиночку сумел вырастить и воспитать двоих сыновей.
Выясняется, что выжившие в светлое время суток так или иначе пересекаются (общаются и сотрудничают) с немногочисленными соседями, а в тёмное - прячутся в укреплённом доме от разбушевавшихся монстров, пытающихся проникнуть внутрь.
И уже здесь появляются бесчисленные вопросы. Например, дом главных героев не выглядит такой уж неприступной крепостью, а хлипкие двери и оконные ставни не кажутся непреодолимой преградой для невообразимых существ, сумевших истребить большую часть человечества за считанные годы. Но как ни крути, а главные герои пускай и не блещут умом, но как-то выживают даже в таких немыслимых условиях.
Дальше - больше. Сыновья простого выживальщика Пола постоянно скандалят - несмотря на происходящее вокруг. Да и вообще - ведут себя как обыкновенные легкомысленные подростки. И это при том, что с самого детства Томасу и Джозефу приходилось бороться за выживание, а от прежней цивилизации остались одни только воспоминания.
Ну а когда ты уже начинаешь терять нить происходящего из-за накапливающихся вопросов, сюжет окончательно и бесповоротно машет ручкой - и удаляется за горизонт.
После первого - «разминочного» и «ознакомительного» - акта, которому в фильмах ужасов принято прощать все недостатки, в «Судной ночи в Аркадии» начинается такой дурдом, что остаётся только восхищаться непоследовательности режиссёра.
Когда выясняется, что неведомые монстры демонстрируют зачатки разума и оказываются не такими уж непобедимыми, главные герои начинают делать всё для того, чтобы как можно быстрее и нелепее погибнуть. Вопросы выживания и совместного противостояния главной угрозе отходят на задний план, а на передний выходит классическая подростковая история взросления. Впрочем, плохо написанная и сыгранная.
Поскольку персонаж Николаса Кейджа выглядит самым расторопным и адекватным, его спешно выводят из игры. А отдуваться заставляют героев Максвелла Дженкинса и Джейдена Мартелла, которые умудряются совершить абсолютно все возможные ошибки и наломать дров на ровном месте.
Все глупости и дурости персонажи вытворяют только для того, чтобы Бенжамин Брюэр мог изобразить побольше слезливых сцен, призванных разжалобить зрителей. И чем дальше на всех порах несётся сюжет, тем более глупой и вымученной выглядит семейная драма, а главные герои и вовсе начинают казаться совершенно безмозглыми идиотами, напрочь лишёнными инстинкта самосохранения.
Кроме того, постановщик не пытается ни обрисовывать контекст, ни развивать характеры героев. Откуда появились монстры? Как человечество дошло до жизни такой? Почему никто не пытается противостоять чудовищам, если это вполне возможно? Как люди, живущие в обыкновенных домах, пятнадцать лет выживали в условиях цветущего постапокалипсиса? И почему же Пол так и не научил детей ничему полезному?
Какие-то намёки аудитории, конечно, скармливают, но очень редко и по чайной ложке. Возможно, объяснение всему вышеперечисленному есть. Или было. Дело в том, что примерно во второй половине фильма начинает казаться, что изначально «Судная ночь в Аркадии» шла часа два. А может - и все два с половиной. И когда хоррор спешно перемонтировали для театрального проката, за бортом осталось много всего интересного и полезного.
Но оценивать приходится итоговый результат. И в текущем виде «Судная ночь в Аркадии» - это очень скучный и совершенно проходной хоррор, балансирующий на грани глупого и нелепого. Да, монстры получились действительно странными и необычными - и на этом всё. Так что очередной малобюджетный клон «Тихого места» через пару лет никто и не вспомнит.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена