Кинокомпания Vertical отметилась очередной жанровой новинкой - в конце апреля на домашнем видео вышел слэшер «Потрошитель. Наследие» (Bloodline Killer). Но радоваться тут нечему, потому что абсолютно беспомощный фильм ужасов не спасли ни известная в узких кругах жанровая актриса Шоуни Смит, ни попытка создателей вывернуть наизнанку привычные клише.
Мойра Коул пытается прийти в себя и собрать осколки прежней жизни после того, как безумный кузен убил почти всех её родных и близких. Но что предпримет женщина, когда угроза вновь замаячит на горизонте?
Есть ровно одна хорошая новость. Режиссёр Анте Новакович самым очевидным образом вдохновился циклом слэшеров «Хэллоуин» (Halloween) - и снял не столько малобюджетный клон, сколько фантазию на тему. Если сага про неугомонного серийного убийцу Майкла Майерса всегда фокусировалась на резне, то «Потрошитель. Наследие» попытался взглянуть на знакомый сюжетный расклад под новым углом. И авторы новинки сделали ставку на семейную драму людей, столкнувшихся с маньяком и на протяжении долгих лет пытающихся смириться с произошедшим.
И на этом хорошие новости заканчиваются.
Несмотря на то, что Анте Новакович пытался снять «постслэшер», в котором большую часть кровавых проделок маньяка вынесли за скобки, а акцент сделали на психологии выживших жертв и родственников убийцы, ничего путного у режиссёра не вышло. И «Потрошитель. Наследие» оказался не фильмом ужасов, а страшно скучной и до зубовного скрежета унылой мелодрамой, обожающей топтаться на одном месте.
Шутка ли, но почти за два часа на экране мало что происходит. Главные герои очень много болтают - ругаются, спорят, выясняют отношения, рефлексируют. Но слушать их разговоры не хочется, потому что вращаются они вокруг одних и тех же тем и заканчиваются ничем. И рано или поздно зрители догадаются, что бесконечные диалоги нужны авторам только для того, чтобы максимально растянуть хронометраж и хоть как-то компенсировать отсутствующий сюжет.
Дальше - больше. Бесчинства серийного убийцы по прозвищу Череп настолько всем безразличны, что жители пригорода и совершенно случайные люди пристают к психопату в характерной маске с различными глупыми вопросами и даже не пытаются пораскинуть мозгами. В итоге маньяк на пути к своей нелепой цели постоянно отвлекается на ерунду - и убивает совершенно случайных людей, пускай и напрочь лишённых инстинкта самосохранения.
Мотивация обеих главных героинь тоже остаётся до самого финала странной и неопределённой. Сестра Черепа старательно прячет очевидного убийцу от полиции - и собственноручно приближает неизбежный кошмар. А Мойра Коул, пережившая трагедии как в далёком, так и в недавнем прошлом, буквально ничему не учится и практически ничего не предпринимает, чтобы защитить семью от чокнутого кузена.
Хотя анализировать сюжет и поведение главных героев бесполезно - нечего тут анализировать. «Потрошитель. Наследие» целиком соткан из такого беспросветного уныния, что даже ругать кино лень. Создатели фильма ужасов с разбега наступили буквально на все возможные грабли - и сняли до безумия затянутое, скучное и невзрачное нечто. И пускай мы давно уже привыкли к фильмам ужасов, которые совершенно не умеют пугать, творение Анте Новаковича делает ещё и всё возможное, чтобы зрители крепко уснули и не проснулись даже к нелепому финалу, оставляющему жирный задел на продолжение.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена