Недавно стриминговый сервис Shudder выпустил долгожданный хоррор «Паутина страха» (известный также как Vermin, Vermines и Infested) - дебютный полнометражный фильм режиссёра Себастьяна Ваничека, которого некоторые критики поспешили назвать новым жанровым визионером. Но насколько удачной получилась лента, пугающая зрителей обыкновенными... пауками?
Калебу почти тридцать - и он ещё никогда не был так одинок. Сначала он поссорился с сестрой из-за родительской квартиры, а затем разругался с лучшим другом. Всё, что осталось у Калеба - интерес к редким животным. И когда свежеприобретённый в коллекцию ядовитый паук, укус которого парализует жертву, сбежит и начнёт активно размножаться, многоквартирный дом превратится в настоящую ловушку, опутанную паутиной. И жильцам придётся спешно искать выход, пока голодные обладатели десятков глаз не вышли на охоту...
На хоррор «Паутина страха» стоило обратить внимание сразу по нескольким причинам.
Во-первых, в текущем году стриминговый сервис Shudder неизменно радует новинками. Во-вторых, фильмы ужасов про разбушевавшихся пауков неожиданно снова вошли в моду. И в-третьих, новинка должна была продемонстрировать всему миру режиссёрское мастерство Себастьяна Ваничека - не каждый же день начинающие постановщики с одними только короткометражками за плечами получают возможность снять спинофф популярного цикла «Зловещие мертвецы» (Evil Dead).
Кроме того, незадолго до выхода «Паутину страха» похвалил великий и ужасный Стивен Кинг. И пускай живой классик в последние годы стал порой излишне щедрым на комплименты, обратить внимание на слова определённо стоило. Да и критики приняли ленту невероятно тепло.
И повсеместная жаркая похвала оказалась не напрасной. Себастьян Ваничек действительно снял очень динамичное и жуткое - одним словом, «плотное» - кино.
Несмотря на то, что шумных разборок с озверевшими пауками-убийцами приходится ждать довольно долго, режиссёр точно не тратит время понапрасну. Каким-то волшебным образом Ваничек нагнетает атмосферу безысходности с помощью бытовых зарисовок из жизни людей, вынужденных существовать в откровенно паршивых условиях. И пускай в первые полчаса постановщик большей частью знакомит зрителей с главными героями, в общих чертах обрисовывает их взаимоотношения и готовит почву для будущего конфликта, подобные рядовые сцены не дают заскучать. Наоборот, автор хоррора чудесным образом наращивает темп чуть ли не на ровном месте - во многом благодаря резвым диалогам и бодрому монтажу.
Ну а когда начинается та самая история выживания, обозначенная в синопсисе, «Паутина страха» ещё более резво набирает темп и превращается в безумный забег наперегонки со смертью.
И как ни удивительно, во время просмотра никаких вопросов к «Паутине страха» не возникает. Обозлившиеся на человечество членистоногие ведут себя максимально убедительно и правдоподобно. И пускай это прозвучит странно, но пауки в кадре действительно начинают пугать - причём даже тех зрителей, которые никогда не страдали арахнофобией.
Ещё более нетипично и то, что на протяжении всего (довольно солидного) хронометража Себастьян Ваничек продолжает развивать характеры главных героев. И чем больше проблем наваливается на персонажей, тем сильнее меняется их поведение. Да, ничего фантастического в подходе нет, но большинство создателей хорроров обычно забывают про такие нюансы и во второй половине делают ставку на зрелищную резню.
Хотя и с обязательной жанровой программой в «Паутине страха» всё хорошо. В какой-то момент режиссёр, похоже, решил, что слэшер с расплодившимися пауками вместо типичного серийного убийцы - это скучно. И превратил свой дебютный полнометражный фильм в богатый на детали и подробности бодихоррор.
Ваничек вообще не зацикливается на каких-то поджанрах хоррора и определённом наборе привычных штампов и клише, поэтому «Паутина страха» начинается как типичное монстрмуви, затем стремительно мутирует в слэшер про отчаянную молодёжь, а следом - и в бодихоррор, и в экшен, и во всё перечисленное сразу.
Возможно, несколько сбивает градус происходящего безумия финальная часть, когда главные герои сталкиваются с главной угрозой - простым человеческим безразличием и бюрократией. Ну, и когда начинается заключительная часть с масштабным побоищем. Но даже эти последние (и отчасти спорные) пятнадцать минут ругать не хочется, потому что даже они не нарушают целостности общей картины.
«Паутина страха» - редкий хоррор, который не только развлекает, но и успешно пугает самыми привычными и даже скучными вещами. И хотя фильм ужасов идёт почти два часа, в нём нет ни единой лишней, скучной или затянутой сцены. Так что теперь можно с полной ответственностью заявить: новый спинофф культового цикла «Зловещие мертвецы» оказался в хороших руках.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена