Если бы не парочка любопытных фактов, то очередной эксклюзив стримингового сервиса Tubi - зомби-хоррор «Фестиваль живых мертвецов» (Festival of the Living Dead) - никто и не заметил бы. Но, во-первых, за дело истребления оживших и неугомонных трупов взялись королевы трэша Сестры Соска. А во-вторых, новинку пускай и белыми нитками, но пришили к культовой ленте «Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead) Джорджа Ромеро. Правда, на этих любопытных фактах все достоинства фильма и заканчиваются.
Прошло более 50 лет с первой атаки зомби. И в очередную годовщину Эш вместе с друзьями отправляется на музыкальный фестиваль. Но когда на площадку обрушивается радиоактивное облако из космоса, выжившим приходится сражаться за жизнь с полчищами оживших мертвецов...
Казалось, что рано или поздно режиссёры и сценаристы Джен Соска и Сильвия Соска добьются успеха. Начинали они с нелепого и дикого, но всё равно уморительного и захватывающего своей первобытной энергией трэша. Микробюджетная страшилка «Мёртвая шлюха в багажнике» (Dead Hooker in a Trunk) сумела привлечь внимание публики, изголодавшейся по откровенно дурацким и незатейливым развлечениям. А чуть более серьёзный хоррор «Американская Мэри» (American Mary) не только обзавёлся минимальным смысловым наполнением, но и даже понравился профессиональным кинокритикам.
Однако, дальше Сёстры Соска покатились по наклонной. Сначала они зачем-то вляпались в «Не вижу зла 2» (See No Evil 2) - чудовищный сиквел неприметного и довольно стерильного слэшера про очередного здоровяка, кромсающего грешную молодёжь. А затем замахнулись на культовый бодихоррор «Бешеная» (Rabid) Дэвида Кроненберга - и выдали предельно невзрачный ремейк.
Разумеется, от «Фестиваля живых мертвецов» тоже не стоило ждать ничего путного. Но мало кто мог подумать, что Джен Соска и Сильвия Соска скатятся в совсем уж невменяемую и несмешную самопародию.
Если не учитывать нескольких архивных кадров, упоминания дедушки главной героини и парочки совсем уж прозрачных намёков, никакой связи с «Ночью живых мертвецов» в фильме не прослеживается. Ну да, события - условно - происходят в той же вселенной, в которой почти шестьдесят лет назад едва не случился зомби-апокалипсис, а ожившие мертвецы не являются чем-то из ряда вон выходящим. Но на этом связь с первоисточником заканчивается - и начинается пышущая дуростью отсебятина Сестёр Соска.
На самом деле всё, что происходит в «Фестивале живых мертвецов», можно было бы стерпеть и принять за данность. Кошмарный грим, никудышные монтаж и операторскую работу списать на отсутствие вменяемого бюджета. Проигнорировать неумелых актёров, порой даже забывающих изображать эмоции. И забыть про отсутствующий сюжет - точнее, набор событий, состоящий преимущественно из голимых клише и штампов.
Но нельзя трэшовенькому фильму ужасов простить главное - отсутствия творческого запала.
На протяжении примерно полутора часов Джен Соска и Сильвия Соска притворяются, что снимали свой копеечный зомби-хоррор только с одной целью - порадовать и повеселить поклонников. Но «Фестиваль живых мертвецов» от начала и до конца остаётся блёклой и невзрачной поделкой, лишённой намёка на жизнь. По меркам комедийного трэша фильм вышел чересчур ленивым и скучным, избыточно размеренным и невзрачным. Настолько невзрачным, что в нём нет ни одной (пускай самой идиотской) запоминающейся сцены.
Ну а пугать здесь никто вроде и не собирался.
Сёстры Соска, некогда претендовавшие на звание бунтарок и королев малобюджетного канадского угара, сумели выдавить из себя полуживой суррогат, пригодный только для одной цели - затыкания ночного эфирного слота на каком-нибудь провинциальном телеканале. Ну, или пополнения и без того богатой на проходняк библиотеки стримингового сервиса Tubi. Но воспринимать «Фестиваль живых мертвецов» даже как оголтелый трэш невозможно - слишком уж пресным и невыразительным он получился. И тут уж никакие наивные попытки привязать новинку к культовой «Ночи живых мертвецов» не помогут.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена