До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался комедийный вампирский хоррор «Эбигейл» (Abigail) - очередной жанровый эксперимент знаменитой группы кинохулиганов Radio Silence. Ещё до премьеры создатели интриговали публику: то хвастались тем, что у них получился один из самых кровавых фильмов ужасов в истории, то рассказывали, что сняли две совершенно разные версии, которые перемонтировали в одну - самую лучшую. Но что же вышло на самом деле?
Группа преступников похищает двенадцатилетнюю дочь загадочного босса криминального мира, чтобы получить огромный выкуп - 50 миллионов долларов. Но с наступлением ночи выясняется, что всё пошло наперекосяк - участники банды начинают бесследно исчезать один за другим. И вскоре они поймут, что безобидная юная балерина - это на самом деле их оживший ночной кошмар. И сбежать от него не получится...
Правильно пишут профессиональные кинокритики: «Эбигейл» - это в некотором смысле инверсия «Я иду искать» (Ready or Not). Вот только если в предыдущем авторском фильме ужасов Radio Silence девушка, которой отчаянно не повезло с замужеством, пряталась по тёмным углам особняка и сражалась с озверевшей роднёй мужа, то в новом ситуация прямо противоположная - толпа перепуганных преступников с воплями удирают от озверевшей девчушки.
Разве можно испортить такую концепцию? Нет, конечно!
И на протяжении почти двух часов «Эбигейл» даёт публике ровно то, что обещали трейлеры - сумасшедшие чудеса на виражах: зрелищные и кровавые побоища, шутки на любой вкус и бешеный заряд энергии.
Хотя единственная проблема «Эбигейл» вытекает ровно из тех же самых обещаний: бесчисленные промоматериалы бессовестно заспойлерили ключевой сюжетный поворот комедийного хоррора.
Нет, понятно, что иначе новое творение Radio Silence невозможно было бы продать современному зрителю. Сомнительно, что народ дружно отправился бы штурмовать кинотеатры, если бы все знали только о том, что происходит в первые пятнадцать минут фильма.
Но режиссёры Мэттью Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт примерно половину экранного времени тратят на то, чтобы познакомить зрителей с яркими запоминающимися персонажами и показать их непростые и наполненные взаимным недоверием взаимоотношения. Просто обидно, что основной сюрприз для большей части аудитории окажется безнадёжно испорчен.
Кроме того, поначалу всё выглядит так, будто все рассказы о том, что Radio Silence сняли самый бесстыдно кровавый вампирский хоррор в истории - очередное враньё. Нет, создатели хоррора, конечно, позволяют себе продемонстрировать несколько жестоких убийств. Но никакой безумной феерией и океанами (да хотя бы реками) красной жидкости в кадре и не пахнет.
Но как только «Эбигейл» пересекает хронологический экватор, в фильме ужасов начинает происходить натуральное безумие, обильно сдобренное наичернейшим юмором - и насмешками над любыми конкурентами. И чем ближе становится финал, тем больший накал приобретают происходящие события. И тем больше крови становится... везде и всюду.
Ну, и Radio Silence не были бы самими собой, если бы в финале «Эбигейл» не выдали бы совершенно абсурдную концовку. Пускай и аккуратно упакованную в рамки сценарной логики. Но всё равно абсурдную.
Кроме того, здесь нужно отдельно отметить, что несмотря на простой и понятный сюжетный расклад, «Эбигейл» на протяжении всего хронометража выглядит как оживший ночной кошмар, плотно замешанный на изначально дурацкой идее. И чем дальше в своих изысканиях заходят авторы фильма ужасов, тем более искромётным и нелепым он начинает выглядеть. В хорошем смысле.
Разумеется, «Эбигейл» ни в коем случае нельзя воспринимать серьёзно. Мэттью Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт в первую очередь сняли именно фееричное и дурацкое развлечение, призванное одновременно развеселить, немножко попугать и местами шокировать публику. И даже если начало вам покажется несколько неторопливым, будьте уверены - вторая половина всё компенсирует. Так что остаётся только похвалить Radio Silence за то, что они в очередной раз сняли самый энергичный и неудержимый комедийный хоррор года.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена