На домашнем видео вышел фантастический комедийный хоррор «Чёрная вдова. Укус смерти» (Sting). Режиссёр, сценарист и продюсер Кия Роуч-Тёрнер в очередной раз попытался громко заявить о себе - и взялся пугать зрителей не разборками с кровожадными ожившими мертвецами, а гигантским пауком. Но насколько успешно?
Одной холодной и морозной ночью окно обыкновенного многоквартирного дома в Нью-Йорке разбивает загадочный объект. Выясняется, что это яйцо - и из него позднее вылупляется маленький паучок. Существо обнаруживает двенадцатилетняя девочка Шарлотта, одержимая комиксами. Несмотря на все попытки отчима Итана наладить с ней контакт, она всё равно чувствует себя одинокой. И в результате Шарлотта находит единственного друга в лице паука. Но затем выясняется, что домашний питомец Стинг довольно быстро растёт - слишком быстро. И когда паук становится по-настоящему огромным, его жажду крови уже не получается сдерживать. Загадочная тварь сбегает, а соседи семьи Шарлотты начинают бесследно исчезать в недрах дома. И в итоге девочке придётся сразиться с чудовищем, пристрастившимся к человеческой плоти...
Для начала стоит понять, как режиссёр, сценарист, продюсер и вообще человек-оркестр Кия Роуч-Тёрнер докатился до жизни такой.
Когда в 2014 году на видео вышел зомби-хоррор «Полынь: Дорога мёртвых» (Wyrmwood), постановщика поспешили провозгласить новой яркой жанровой звездой. И вполне заслуженно: австралийский фильм ужасов, замешанный на малобюджетном, но яростном боевике, очень даже впечатлял, а специфический авторский юмор порой вовсе выбивал из колеи.
Но затем Роуч-Тёрнер заигрался. Фантастический комедийный хоррор «Некромант» (Nekrotronic) бодро стартовал, но уже к середине скатывался в несмешной и надоедливый бред. А «Безумная дорога» (Wyrmwood: Apocalypse) оказалась совершенно лишним и бессмысленным сиквелом «Полыни» - и очередной проходной страшилкой, закладывающей фундамент для триквела, которого может и не быть.
Казалось, что режиссёр наконец-то образумился и решил разобраться с многочисленными проблемами предыдущих работ. А потому взялся снимать «Чёрная вдова. Укус смерти» - ироничную и камерную страшную сказку про гигантского инопланетного паука-людоеда.
И да, поначалу кажется, что всё получилось. Несмотря на общий скромный размах постановки, «Чёрная вдова. Укус смерти» кажется в меру забавным и хорошо продуманным комедийным хоррором, регулярно отсылающим зрителей к вечной классике.
И пускай практически все события происходят в многоквартирном доме, во время просмотра «Чёрной вдовы» не ощущается какой-то вопиющей экономии бюджета. Наоборот, фильм ужасов выглядит вполне компетентным - и полноценным - кино.
Но чем дальше в лес, тем больше Кия Роуч-Тёрнер ломает дров.
Примерно в середине истории главные герои, полностью подчинённые воле режиссёра и сценариста в одном лице, начинают стремительно тупеть. Причём тупеют центральные персонажи столь неожиданно и быстро, что начинают банально раздражать своими выходками и истериками - от их прежнего обаяния не остаётся и следа, а число классических ошибок «выживающих» зашкаливает.
А затем вдруг выясняется, что продолжительная подготовка и нагнетание атмосферы были нужны лишь для отвода зрительских глаз. И весь третий акт наглядно демонстрирует простую вещь: Кия Роуч-Тёрнер по-прежнему не умеет рассказывать внятные и цельные истории. Когда шутки и прибаутки выветриваются из фильма ужасов подчистую, а накал страстей достигает пика, оказывается, что вместо эпичного финального побоища нам предлагают довольствоваться обилием беспорядочно разбросанных штампов и клише, а также максимально скучной и предсказуемой моралью.
И тогда окончательно и бесповоротно понимаешь, что «Чёрная вдова. Укус смерти» - очередной неизобретательный и бестолковый проходняк, который умудрился запутаться даже в своём примитивном и прямолинейном сюжете. Да, фильм ужасов можно, конечно, посмотреть, если не нашлось лучшего развлечения на вечер. Но ни развеселить, ни напугать очередной творческий эксперимент создателя дилогии Wyrmwood не способен. А на одной только интригующей завязке далеко не уедешь.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена