Недавно великий и ужасный режиссёр, сценарист, продюсер и композитор Джон Карпентер побеседовал с The Guardian и рассказал о непростой работе над своим первым студийным высокобюджетным хоррором - «Нечто» (The Thing). И в очередной раз подтвердил, что кассовый провал фильма едва не похоронил его карьеру.
Кроме того, выяснилось, что Курта Рассела в качестве исполнителя главной роли режиссёру навязала студия Universal Pictures, а композитору Эннио Морриконе буквально на пальцах пришлось объяснять, какого плана музыка должна звучать в фильме ужасов.
Одним из моих любимых фильмов было «Нечто» 1951-го года. Идея ремейка была одновременно пугающей и захватывающей. Кроме того, фильм был моим первым студийным проектом, поэтому в моём распоряжении появилось множество ресурсов - в отличие от независимого кинематографа, когда вам буквально приходится рыскать повсюду [в поисках разного полезного хлама]. Сцена с анализом крови - вот ради чего я взялся снимать фильм. Я думал, что смогу сделать в ней нечто особенное.
Курт Рассел не был моим первым кандидатом на роль МакРиди, на самом деле он понравился студии, ну и мне тоже, конечно. Борода - это его идея. Он использовал огнемёт в нескольких сценах и прошёл специальную подготовку. И это не то чтобы сложно - вы нажимаете на рычаг и выходит пламя. Вам просто не нужно стоять у него на пути.
Но главный по этому делу парень всё равно угодил в больницу.
Роб Боттин, наш [ведущий] создатель спецэффектов, ранее сказал, что Нечто может выглядеть как угодно, потому что оно имитирует внешность существ из всех уголков галактики. Это его механизм выживания - он должен пройти несколько мутаций, чтобы изображать существ с Земли. И я решил: «Ох, мужик, я ничего подобного в кино раньше не видел. Давай сделаем».
Роб проделал огромную работу, множество художников нарисовали варианты того, как существо могло бы выглядеть. Они использовали всё, что мы знали о создании спецэффектов в то время.
Эннио Морриконе написал саундтрек. Я отправился повидаться с ним в Риме. Он не говорил по-английски, а я не знал итальянского. Он сыграл мне пару мотивов, и через переводчика я сказал «А вообще не могли бы вы использовать поменьше нот?». Он так и сделал - и на свет появилась главная тема [«Нечто»].
Зрителям не понравилась концовка. Они хотели знать, каким на самом деле было «Нечто» - вопрос буквально повис в воздухе. Они возненавидели [финал], но меня это не заботило, потому что именно так я и хотел закончить [фильм]. Кино же было о конце света. Причиной неуспеха в тот момент стало общее мрачное настроение, но уверен, что благодаря этому фильм в результате выжил [и занял своё место в истории]. В итоге меня уволили и я довольно долго сидел без работы, но репутация [«Нечто»] потихоньку изменилась. Не все, конечно, так думают. Многие до сих пор считают фильм мусором.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена