Свершилось! На домашнем видео вышел мистический ретро-хоррор «Полночь с дьяволом» (ранее - «Поздний вечер с дьяволом», в оригинале - Late Night with the Devil). И фильм ужасов, который Стивен Кинг сразу после премьеры назвал блестящим и великолепным, точно нельзя пропускать.
Хэллоуин 1977 года. Ведущий теряющего популярность вечернего шоу Night Owls решает развлечь зрителей необычным образом - и устраивает в прямом эфире спиритические сеансы. Но общение с потусторонним идёт не по плану - и показанное шокирует публику настолько сильно, что скандальный выпуск стараются стереть из истории. Но теперь единственная уцелевшая видеозапись становится достоянием общественности - и совсем скоро все узнают, что на самом деле произошло на телевидении в ту роковую ночь.
Наверняка поначалу мало кто понимал, чем «Полночь с дьяволом» окажется на самом деле. Ну да, очередная псевдодокументальная страшилка, выступающая одновременно на поле серьёзного мокьюментари и легкомысленных «найденных плёнок». И да, замечательная стилизация под реальные телевизионные передачи конца 70-х. Ах да, ещё практически бенефис Давида Дастмалчяна, карьера которого переживает стремительный взлёт.
Но чем хоррор должен был оказаться на самом деле?
А на самом деле режиссёры и сценаристы Камерон Кернс и Колин Кернс сделали то, что у них получается лучше всего: сочинили и сняли историю о том, как хорошие люди совершают сомнительные поступки - и в итоге с головой тонут в безумии.
Постановщики уже исследовали безжалостный мир телевидения в хорроре «Пугающая кампания» (Scare Campaign), но тогда речь шла о внезапно нагрянувшем настоящем. В «Полночи с дьяволом» Кернсы старательно отрабатывают примерно ту же благодатную тему погони за дешёвой популярностью и большими деньгами, но заметно смещают фокус - и устремляют взгляд в полузабытое и, казалось бы, такое светлое и уютное прошлое.
Ведущий некогда популярного вечернего шоу «Полночные совы» Джек Делрой предпринимает отчаянную попытку спасти свою передачу от закрытия - и в Хэллоуин 1977 года выходит со своей командой в эфир со спецвыпуском, посвящённым исследованию паранормального. Но кто же из наивных телевизионщиков мог подумать, что чертовщина в эфире окажется настоящей?
Камерон Кернс и Колин Кернс начинают свой новый хоррор с того, что натурально погружают зрителя в состояние транса. Дело в том, что в «Полночи с дьяволом» так много деталей и примет минувшего времени, что рано или поздно ловишь себя на мысли, что действительно воспринимаешь происходящее всерьёз. Нет, не в том смысле, что начинаешь верить в подлинность видеозаписи скандального выпуска телепередачи «Полночные совы», на многие десятилетия похороненного в архивах канала. Наоборот, во время просмотра не покидает ощущение, что присутствуешь на милой и слегка наивной театральной постановке.
Но насколько же сильный эффект погружения испытываешь! «Полночь с дьяволом» не пытается казаться реальной записью эфира, но зато она кажется реальным произведением минувшей эпохи. Постановщики настолько тщательно воспроизводят приметы эпохи и так старательно вырисовывают классические типажи персонажей, что действительно начинаешь верить, что показанное было снято в 70-х годах прошлого века.
Дальше - больше. В определённый момент Камерон Кернс и Колин Кернс отбрасывают всякие условности - и вместе с главным героем отправляют зрителей в психоделический трип, от которого кругом идёт голова. И пускай однозначный финал всё равно оставляет огромное пространство для всевозможных спекуляций на тему реальности произошедшего, концовка выглядит изящной отсылкой к творчеству незабвенного Говарда Филлипса Лавкрафта.
И как бы там ни было, но заканчивается хоррор «Полночь с дьяволом» именно так, как и должен был - одновременно жирной точкой и многоточием. Зависит от угла, под которым вы в итоге решите взглянуть на историю, и многозначительных намёков, которым решите уделить основное внимание.
Отдельно стоит порадоваться за зрителей, которым фильм ужасов «Полночь с дьяволом» очевидно пришёлся по вкусу, и за кинокомпанию IFC Films, для которой свежий проект Кернсов стал одним из самых успешных релизов в истории. И если вы всё ещё сомневаетесь, то посмотреть нестандартный хоррор стоит хотя бы ради того, чтобы проникнуться густой атмосферой и эстетикой прошлого... и насладиться специфическим юмором авторов.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена