На домашнем видео вышел мистический фильм ужасов «Нечисть» (на самом деле «Голова в мешке» или Baghead) - очередная попытка превратить эффектную короткометражку в коммерческое кино. Но с режиссёрским дебютом у Альберто Корредора не заладилось - и зрители получили на выходе очередное безликое и унылое кино, пугающее исключительно своей бессмысленностью.
После смерти отца-затворника молодая женщина Айрис возвращается в Берлин. И узнаёт, что унаследовала старый дом. Однако, вскоре выясняется, что в подвале скрывается мрачная тайна, о которой все предпочли забыть: вдали от глаз посторонних поселилось загадочное существо - древняя ведьма, которая не снимает с головы мешка. И ведьма может возвращать мертвецов с того света - на две минуты она принимает облик умерших и позволяет их родственникам попрощаться. Айрис решает подзаработать на монстре и начинает сдавать её способности в аренду. Кто откажется заплатить по тысяче долларов за минуту с ушедшими близкими? Но если нарушить правило двух минут, то ведьма попытается утащить человека в своё логово. И Айрис придётся найти способ разрушить старинное проклятие, пока нечисть не добралась и до неё...
Началась наша история ещё в далёком 2017 году - когда режиссёр Альберто Корредор и сценарист Лоркан Райлли сочинили и сняли короткометражный хоррор «Голова в мешке». Атмосферная лента настолько понравилась публике, что студии кинулись бороться за права на полнометражную версию, а жанровые кинофестивали начали соревноваться друг с другом в выдаче наград фильму ужасов.
И когда стало известно, что влиятельный продюсер Рой Ли, приложивший руку к огромному числу жанровых хитов, взялся за создание полномасштабного фильма, казалось, что успех близок. И Альберто Корредора вскоре провозгласят очередным визионером, лихо ломающим постылые клише и шаблоны.
Но получилось всё так, как получилось. И «Нечисть» оказалась крайне скучной, непоследовательной и примитивной страшилкой, способной усыпить даже самого беспокойного и неусидчивого зрителя.
На самом деле идеальной иллюстрацией сложившейся ситуации можно назвать внешний вид титульного монстра - серого и безликого. «Нечисть» - это не просто очередной пример хоррора, который не пугает. Нет, фильм Альберто Корредора начисто лишён любых узнаваемых черт - после просмотра вы наверняка не сможете вспомнить ни единой мало-мальски яркой сцены. В нём нет даже зачатков обязательной тревожной атмосферы: главные герои вроде бы бегают туда-сюда-обратно, суетятся, но их поступки не приводят ни к каким заметным результатам.
Более того, во время просмотра не оставляет ощущение, что сюжет в полнометражной версии просто нарезает круги. Альберто Корредор вроде бы пытается рассказать зрителям какую-то историю, но сценарий буквально разваливается на части в процессе. И в итоге целые сюжетные линии обрываются на полуслове и ведут в никуда, нелепый сюжетный твист губит на корню всякую интригу, а центральные персонажи так и остаются ходячими наборами бессмысленных фраз и поступков.
Фрейя Аллан - звезда фэнтезийного сериала «Ведьмак» (The Witcher) стримингового сервиса Netflix, - большую часть времени ходит разгуливает с одинаковым встревоженным выражением лица и даже не пытается играть. А если и пытается, то быстро оставляет всякие попытки вдохнуть хотя бы частичку жизни в свою героиню. И в итоге Айрис, унаследовавшая от отца-отшельника проклятую недвижимость с секретом в подвале, с самого начала и до конца так и остаётся максимально неприметной декорацией, участвующей в процессе постольку-поскольку.
Можно было бы ещё долго и нудно ругать «Нечисть» за очевидные недостатки, но какой в этом смысл? Суть фильма ужасов от этого не изменится, и он навсегда так и останется беспомощной страшилкой, снятой с одной целью - хоть что-то заработать на стремительно разрастающемся жанровом рынке. Но важно помнить главное: перед нами скороспелая поделка, на которую действительно жалко потратить время.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена