Относительно недавно стриминговый сервис Netflix выпустил фантастический боевик «Код 8: Часть 2» (Code 8: Part II) - прямое продолжение неожиданного хита 2019 года. Но что нового Стивен Амелл и Робби Амелл могут предложить аудитории спустя целых пять лет?
Коннор выходит из тюрьмы и устраивается на работу уборщиком в общественный центр. Мутант собирается держаться подальше от любых неприятностей, но попадает в новый переплёт, когда решает помочь юной Пав сбежать от преследующего её офицера полиции - сержанта Кинга. И Коннору приходится снова обратиться за помощью к бывшему подельнику Гаррету - преступнику со сверхспособностями, из-за которого и угодил за решётку.
По сложившейся традиции (с момента зарождения коммерческого Голливуда), сиквел должен был не просто расширить вселенную, в общих чертах обрисованную в первой части, но и добавить глубины основному конфликту между суперами и обычными людьми. Ну и, конечно, сделать акцент на развитии отношений главных героев, противостоящих друг другу. Но «Код 8: Часть 2» неожиданно обернулся пшиком - и кузены Амеллы выкатили на суд зрителей максимально пустое, бессмысленное и неторопливое кино.
Но сначала нам придётся ненадолго вернуться в прошлое, чтобы понять, чем на самом деле был и стал «Код 8» для актёров и продюсеров Робби Амелла и Стивена Амелла.
Изначально фантастический боевик «Код 8» (Code 8) был эффектной, но очень камерной короткометражкой, которую кузены-актёры Стивен Амелл и Робби Амелл использовали для того, чтобы пропитчить идею своей необычной киновселенной студиям. Впрочем, продюсеры идеей загораться отказались - но зато концептом живо заинтересовалась аудитория. И поскольку на создание полнометражной версии потенциальные зрители занесли аж $2.3 миллиона долларов через краудфандинговую платформу IndieGoGo, дело наконец-то сдвинулось с мёртвой точки и инвесторы выразили желание финансово поддержать проект.
Правда, не обошлось без неожиданного поворота. Фантастический боевик на самом деле оказался диким винегретом из самых разных жанров: малоизвестный режиссёр и сценарист Джефф Чан снял нечто среднее между классической криминальной драмой про бандитские разборки и попытку провернуть крупное дело, депрессивной супергероикой про конфликт одарённых изгоев и напуганных обывателей, а также мрачной антиутопией ближнего прицела.
И смелую попытку запустить новую киновселенную как профессиональные критики, так и зрители восприняли вполне благодушно - несмотря на откровенную малобюджетность.
Казалось, что после того, как прямое продолжение - «Код 8: Часть 2» - выкупил стриминговый сервис Netflix, дела у Амеллов резко пойдут в гору и в сиквеле они уж точно смогут воплотить в жизнь всё, что задумывали изначально. Но вместо этого вторая часть получилась рыхлой и бессвязной, а также скупой на детали и подробности. И как ни удивительно такое говорить и писать - гораздо более блёклой.
И здесь мы подходим к ключевой проблеме продолжения.
Если первая часть «Кода 8» была смелым и отчаянным экспериментом, своеобразным «проектом мечты» и прыжком в неизвестность, обречённым на провал неожиданным успехом, то вторая выглядит целиком и полностью стерильным коммерческим продуктом. Да, первый фильм тоже нельзя назвать идеальным - и тем более не получится камерную фантастику записать в шедевры. Но фильм действительно ощущался попыткой сделать что-то хоть слегка самобытное - в индустрии, погрязшей в самокопировании и пережёвывании одних и тех же жанров.
А вот «Код 8: Часть 2» выглядит так, будто над его сюжетом никто особо и не работал. На смену криминальной драме в декорациях нуарного кинокомикса и мрачной антиутопии пришла затянутая и очень неторопливая мелодрама про поиски правды и справедливости, напрочь лишённая стержня. Главные герои бродят по локациям, обмениваются ничего не значащими фразами и вроде как конфликтуют на ровном месте, но никаким развитием персонажей здесь и не пахнет.
Более того, все попытки создателей фильма максимально «приземлить» и «заземлить» историю привели только к тому, что во время просмотра сиквела большая часть зрителей просто уснёт - настолько происходящее на экране лишено жизни и всякого намёка на динамику.
Да и не очень понятно, зачем «Код 8: Часть 2» вообще существует: «Код 8» был настолько самостоятельной штукой, что нуждался не в банальном продолжении истории старых знакомых, а в развитии придуманного мира. Но вместо качественного или количественного развития концепции мы получили только нелепую робособаку, полтора часа нытья и невнятных разборок в потёмках.
Если вам когда-то понравился «Код 8», то обходите сиквел стороной. Авторы настолько выложились во время работы над оригиналом, что разработку продолжения пустили на самотёк и выдали очередной скучный и невнятный проходняк.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена