В начале марта стриминговый сервис Netflix порадовал верных подписчиков очередным эксклюзивом - фэнтези «Дева и дракон» (Damsel). И казалось, что запороть банальную сказку о борьбе за жизнь и становлении будущей отважной воительницы невозможно. Однако, создатели ленты успешно справились с непростой задачей и сняли кино одновременно для всех и ни для кого.
Скромная, но отважная девица соглашается выйти замуж за прекрасного принца... Но вскоре выясняет, что королевская семья планирует принести её в жертву, чтобы расплатиться по древнему долгу. И когда девица окажется в пещере огромного дракона, ей придётся проявить смекалку, чтобы выжить. И заодно придумать, как отомстить обидчикам...
На самом деле очередную эксклюзивную новинку от Netflix публика приняла довольно прохладно. Большинство профессиональных критиков сошлись во мнении, что стриминговое фэнтези получилось на редкость пластмассовым, неубедительным и чересчур плоским - одним словом, невыразительным. Досталось и актёрской игре Милли Бобби Браун, которая за минувшие годы с начала карьеры так и не научилась вживаться в роль и мало-мальски убедительно передавать эмоции своих персонажей. Получил на орехи и сценарист Дэн Мазо, который вместо увлекательной сказки сочинил очередной скучный манифест, регулярно съезжающий в нелепый и неуместный пафос.
И пускай зрители чаще отзываются о ленте чуть позитивнее, особой похвалой в конкретном случае и не пахнет. Самые лестные отзывы, как правило, описываются тремя словами - «нормально» и «посмотреть можно».
Но так ли на самом деле плоха приключенческая сказка «Дева и дракон»? И есть ли жизнь после премьеры в стриминговом сервисе Netflix?
Здесь нужно расставить все точки над «ё». «Дева и дракон» - это действительно традиционное плохое кино, от которого буквально веет неуместной театральщиной. Как можно догадаться, большую часть фильма сняли на фоне синего или зелёного экрана, усилий в итоговый результат вложили только необходимый минимум, поэтому большую часть времени фэнтези гораздо сильнее напоминает видеоигру. Причём видеоигру довольно скучную, если не сказать хуже - проходную.
Ну а редкие натурные съёмки тоже ситуацию особо не спасают.
Да, Милли Бобби Браун на протяжении полутора часов вроде как старательно изображает сильную и непокорную деву, угодившую в беду, но готовую бороться с обстоятельствами. Но в реальность её героини не веришь ни секунды: мало того, что авторы фильма даже не попытались толком раскрыть характер персонажа - исполнительница тоже изрядно подвела и способна максимум корчить невразумительные гримасы.
Про других персонажей и сказать-то нечего - экранного времени им уделили преступно мало, а их характеры можно описать максимум парой-тройкой слов. И очевидно, что даже самым талантливым актёрам и актрисам играть тут просто нечего.
Но что с визуалом - одной из важнейших частей любого фантастического кино, претендующего на зрелищность?
Тут тоже не всё так однозначно. Если дракон выглядит и ведёт себя довольно убедительно и реалистично, плюётся пламенем с оглядкой на физику реального мира и порой даже удачно троллит принцессу Элоди, то всё остальное выполнено на троечку. Да, у создателей «Девы» не было космического бюджета на воплощение в реальность всех своих фантазий и желаний, но получилось всё равно довольно предсказуемо невзрачно. Если не считать именно титульного (в локализованном названии) дракона, любоваться в фильме толком и нечем.
Единственное, за что можно похвалить режиссёра Хуана Карлоса Фреснадильо - постановщика культового в прошлом испанского экшен-триллера «Интакто» (Intacto) и забористого зомби-хоррора «28 недель спустя» (28 Weeks Later), - так это за любовь к страшному жанру, которую он умудрился протащить и в откровенно прилизанное студийное кино. Несмотря на подростковый возрастной рейтинг PG-13, в сказочке «Дева и дракон» нашлось место и крови, и нескольким по-настоящему жестоким (и впечатляющим) сценам.
Жаль только, что эти самые отдельные эпизоды не способны вытянуть на себе весь фильм.
Так что худшие опасения подтвердились: «Дева и дракон» - это максимально скучное, безопасное и насквозь синтетическое фэнтези, снятое алгоритмами Netflix для самой широкой аудитории. И пускай режиссёр Хуан Карлос Фреснадильо попытался разбавить происходящий на экране мрак несколькими эффектными сценами, фильм они спасти не смогли. Очередное проходное нечто, которое мгновенно выветривается из памяти. Посмотреть можно, да. Но только на безрыбье.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена