После очевидной неудачи в традиционном театральном прокате на домашнем видео поспешно вышел мистический фильм ужасов «Проклятые воды» (Night Swim), ранее известный также как «Ночное купание». Планировалось, что лента режиссёра Брайса Макгуайра напугает аудиторию до визга и громких всхлипываний - под будущие сиквелы создатели даже с потрохами выкупили права на оригинальную короткометражку. Но в процессе опять что-то пошло не так, и на свет появился очередной серый и безликий хоррор про нехорошее место и высокую цену, которую приходится платить за чудеса.
Рэй Уоллер, бывший игрок Главной лиги бейсбола, вместе с семьёй переезжает в новый дом. Несмотря на то, что его жену Еву мучает дурное предчувствие, Рэй утверждает, что бассейн на заднем дворе точно понравится их детям, а также поможет ему восстановить здоровье. Но вскоре их дочь-подросток Иззи и младший сын Эллиот выяснят, что бассейн хранит мрачную тайну. И неведомая сила уже положила глаз на их семью...
Несмотря на всю суету вокруг, «Проклятые воды» - это очередной проходной хоррор, который создатели старательно пытались представить новой надеждой всего жанра. Прокатчик не скупился на рекламу: в сети то и дело всплывали трейлеры и отрывки из фильма ужасов, а режиссёр Брайс Макгуайр и продюсеры Джейсон Блум и Джеймс Ван убеждали публику, что вот-вот превратят бассейны в очередное место безграничного страха и лишат их владельцев сна и покоя.
Кроме того, фильм ужасов «Проклятые воды» стал первым совместным проектом студий Blumhouse Productions и Atomic Monster - после слияния и начала их многолетнего партнёрства с кинокомпанией Universal Pictures. Так что на хоррор заранее возложили ещё и стратегическую задачу: на примере громкого успеха продемонстрировать, каким курсом теперь поплывут следующие гордые жанровые корабли.
Но, несмотря на эпический замах, удар вышел откровенно жалким и практически неощутимым.
Можно было бы долго и нудно расписывать все бесчисленные проблемы хоррора Night Swim - начиная с очевидных сюжетных дыр и заканчивая странным кастингом и неубедительной актёрской игрой. Но зачем, если слона в маленьком чулане спрятать всё равно не получится?
Дело в том, что после самого стандартнейшего вступления «Проклятые воды» спешно сбрасывают с себя маску и рушат основную интригу на корню. В первые пятнадцать минут понимаешь, что смотришь невыносимо скучное кино, обожающее топтаться на месте и многократно пережёвывать отдельные детали истории. И следующие почти полтора часа (с титрами, разумеется) превращаются в настоящие (и бессмысленные) мучения.
Вдобавок Брайс Макгуайр отчаянно демонстрирует полное непонимание законов, по которым функционирует полнометражное кино. Да, сто лет назад он совместно с Родом Блэкхёрстом снял атмосферную короткометражку, послужившую основой для свежего проекта Blumhouse и Atomic Monster. Но когда наступает время пугать зрителей, то неожиданно выясняется, что ничего, кроме дешёвых и максимально предсказуемых скримеров, в запасе у Макгуайра нет.
Ничего хорошего нельзя сказать и про историю в целом. Банальная сказка об очередном переезде проблемной семьи в нехороший дом вдребезги разбивается о полное отсутствие динамики в отношениях экранных персонажей. Возникает ощущение, что главные герои - совершенно чужие люди, которые начинают спасать друг друга в строго отведённые для этого сценаристом моменты.
Короче, если мистический хоррор «Проклятые воды» должен был продемонстрировать все плюсы слияния Blumhouse Productions и Atomic Monster и изрядно напугать поклонников ужасов, то итоговый результат иначе как провальным не назвать. Да и случайных зрителей страшилка тоже не впечатлила - смехотворные кассовые сборы тому очередное доказательство. Остаётся только верить, что после крупной творческой неудачи ответственные люди сделают правильные выводы и постараются исправить недостатки в будущем. А пока проходим мимо и не задерживаемся.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена