Стриминговый сервис Netflix преподнёс своим подписчикам новогодний подарок - выпустил масштабный фантастический блокбастер «Мятежная Луна» (Rebel Moon). Точнее, показал только затравку - «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» (Rebel Moon - Part One: A Child of Fire). Но, даже не ознакомившись с финалом, уже можно с полной ответственностью заявить, что режиссёр, сценарист, продюсер и оператор Зак Снайдер со своими многочисленными обязанностями не справился.
Мирной колонии на краю галактики угрожает порабощением и уничтожением армия могущественного тирана Бализариуса. В попытках спасти людей от неминуемой страшной участи отважная Кора отправится на соседние планеты, чтобы призвать на помощь лучших воинов и дать отпор космическому завоевателю в масштабном сражении...
Вот и подошла к логическому завершению затянувшаяся рекламная кампания нового фантастического эпоса. Первая часть саги - «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» - добралась до благодарных зрителей, обрела невиданную для «оригинального» проекта популярность на старте и... оставила странное послевкусие.
Начать стоит с обещаний. Соавтор сценария Шэй Хаттен в своё время посмотрел лишь кусок недомонтированного трейлера - и принялся рассказывать о том, что зрителей ждёт самый масштабный, невероятный и захватывающий фильм Зака Снайдера. Руководство Netflix тоже не стеснялось - и обещало подписчикам подвинуть на космооперном пьедестале не абы кого, а аж «Звёздные войны» (Star Wars).
Да и Зак не скупился на обещания в бесчисленных интервью. Сначала шпильки удостоился Disney: знаменитый постановщик предлагал снять на основе своей идеи многолетней выдержки нетипичную историю одной далёкой-далёкой галактики, но продюсерам не хватило творческой смелости. И тогда он решил наперекор обстоятельствам срежиссировать собственный масштабный и уникальный фантастический блокбастер.
Правда, Снайдер во всех своих пламенных речах тактично умалчивал о том, что масштабная идея, требовавшая реализации на протяжении чуть ли не десятилетия и послужившая основой для натурального учебника истории вымышленной вселенной, оказалась попурри - нарезкой бесконечных отсылок, намёков, цитат и просто позаимствованных кусков чужих произведений.
Rebel Moon на выходе оказалась не эпохальной картиной планетарного масштаба, а классической стерильной студийной жвачкой, начисто лишённой малейших признаков жизни. Про любую индивидуальность и вовсе говорить странно: в фильме нет ни единой уникальной сцены. Но попытки Снайдера ссылаться на снайдеровское же творчество легко понять и принять: невозможно удержаться от соблазна напомнить аудитории о том, что именно ты снял кинокомикс «300 спартанцев» (300) или мелодраматическую фантазию «Запрещённый приём» (Sucker Punch).
Но что делать с остальной копипастой? Пускай не всякий современный киноман узнает в «Мятежной Луне» неловкий пересказ «Семи самураев» (Shichinin No Samurai) Акиры Куросавы - всё же с выхода культового кино прошло почти семьдесят лет. И не каждый обнаружит «пересечения» с провальным недоблокбастером «Поле битвы: Земля» (Battlefield Earth). Но уж обильные заимствования из фильмов про Гарри Поттера и Star Wars наверняка заметят все без исключения.
Кроме того, не обошёл вниманием Зак и всеми любимые видеоигры - чего стоит одна только неловкая битва с мемным «боссом-пауком», воспетым в произведениях сетевых менестрелей. Но тут уже, возможно, сказывается клипмейкерско-рекламное прошлое.
И как ни печально такое говорить и писать, но спустя пятнадцать лет Зак Снайдер снял и выпустил свой собственный «Обитаемый остров» - совершенно смехотворное и жалкое в своём вызывающем пафосе кино, одновременно монструозное и бессвязное. Спотыкающееся на ровном месте и неспособное рассказать интересную (и что гораздо важнее - цельную) историю, но при этом фокусирующее внимание зрителей на различных пустяковых мелочах. И до кучи порезанное на две части.
Вот только если у Фёдора Бондарчука за плечами на тот момент были всего один полнометражный фильм и полное отсутствие опыта работы с высокобюджетной фантастикой, то у Зака собственных жанровых эпиков наберётся чуть ли не с десяток (на самом деле - меньше, но не суть).
Но это ещё не самое страшное. Бывают такие фильмы, которые очень тяжело смотреть от начала и до конца, но которые прекрасно работают как интерактивные обои для рабочего стола. И которые постепенно оседают в народной памяти сборниками красивых кадров. Но попадаются и ленты, которые при общей визуальной невыразительности или даже неказистости выезжают на голой идее.
Так вот, самое ужасное заключается в том, что «Мятежная Луна» на всех уровнях выглядит как ожившее недоразумение, которое снял человек, ненавидящий кино во всех проявлениях. И заодно не понимающий, как кино в принципе должно работать. Сложно поверить, что подобный пафосный трэш с огромным производственным бюджетом смог соорудить профессиональный режиссёр, вдобавок считающий себя гиком.
И после всего вышеперечисленного уже не хочется ругать ни слабую графику и посредственную визуализацию, ни вялотекущий маразматический сюжет, ни дурную актёрскую игру, ни примерно нулевую проработку характеров центральных персонажей и нелепые пустые диалоги. Как не хочется ругать и неумелое смешение всех без разбора стилистик и эпох в одном произведении. «Мятежная Луна» - это очередная аномалия, которая существует в природе только благодаря потрясающей неразборчивости студийных боссов. И как и всякую аномалию, Rebel Moon лучше обходить стороной.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена