Shudder продолжает сражаться за сердца и время поклонников хорроров - очередным эксклюзивом стримингового сервиса стал рождественский слэшер «Кто не спрятался...» (The Sacrifice Game). Но кто же мог подумать, что свежий фильм ужасов своенравной постановщицы Дженн Уэкслер окажется настолько бойким и удивительным?
Школа для девочек Блэквейл, 1971 год. Дела идут паршиво - Саманта и Клара совершенно точно не попадут домой, чтобы встретить Рождество со своими семьями. И всё, что остаётся ученицам - коротать время в опустевшем общежитии вместе с учительницей. Но накануне праздника жизнь подкинет ещё один сюрприз: им придётся сыграть в кошки-мышки с серийными убийцами, одержимым одной странной идеей...
Признаемся друг другу честно: от новой работы Дженнифер Уэкслер сложно было ожидать чего-то вменяемого или по-настоящему крутого. Постановщица с давних пор живёт и работает в страшном жанре, но пока громко заявить о себе не успела. Более того, самой яркой самостоятельной работой Дженн до уходящего года считался панковский слэшер «Рейнджер» (The Ranger).
И пускай в дебютном полнометражном хорроре Уэкслер и попыталась прыгнуть выше головы, сломать несколько жанровых клише и показать средний палец стереотипам, но прогнуть свою линию до конца не смогла. И на выходе всё же получилась довольно банальная и прямолинейная страшилка. Кроме того, до такой степени малобюджетная, что совсем невыразительная и блёклая.
Но в 2022 году всё резко изменилось. Стриминговый сервис Shudder, исправно поставляющий жанровые развлечения многочисленным поклонникам ужасов, профинансировал съёмки нового хоррора Дженнифер Уэкслер. И неожиданно «Кто не спрятался...» (он же «Игра в жертву» или «Игра в жертвоприношение») получился не просто крепким и бодрым коммерческим проектом, но и довольно необычным кино, одновременно пропитанным ностальгией по прошлому и испытывающим ненависть к скучным условностям.
Начинается всё довольно предсказуемо. Две ученицы закрытой частной школы Блэквейл по разным причинам застревают на Рождество вместе со своей молодой учительницей в учебном заведении. А потом сталкиваются с группой жестоких культистов, убивающих, казалось бы, совершенно случайных людей. И конфликт довольно быстро набирает обороты, пока...
Пока Дженнифер Уэкслер не начинает жонглировать неожиданными сюжетными поворотами на потеху публике. Спойлеров не будет, но режиссёр на протяжении всего фильма ужасов не только регулярно обманывает ожидания зрителей, но и старательно готовит почву для диковатого и одновременно уморительного финала. А между делом демонстрирует по-настоящему пугающие и натуралистичные сцены убийств - и откровенно хвастается своим безумным чувством юмора, лихо высмеивая страшное и неприятное.
И в какой-то момент нарочито жестокий и мрачный слэшер не просто меняет основной жанр - вдобавок хоррор заметно меняется и концептуально. А когда Дженн Уэкслер на манер умелого игрока начинает вскрывать карты, остаётся только удивляться её таланту соединять в одно целое несоединимое, а также молниеносно переключаться между совершенно разными темами.
Кроме того, не обошлось и без доброй порции остросоциальщины. И пускай постановщица не спешит никого обличать прямым текстом, критике всевозможных токсичных отношений уделили достаточно экранного времени. Пускай большую часть своих мыслей автор и высказывает в полушутливой форме или в виде однозначных полунамёков.
В итоге «Кто не спрятался...» оставляет после финальных титров ощущение идеально выверенного рождественского фильма - пускай и в формате лютого и очень напряжённого хоррора. И с обязательным «хэппи-эндом», пускай обильно сдобренным чернухой и перемазанным в крови. Если вы давно искали динамичное жанровое кино, способное удивлять, то обязательно приобщитесь к прекрасному - порой фантазия Дженнифер Уэкслер преподносит совсем уж неожиданные сюрпризы. Но заранее приготовьтесь к тому, что неоднозначная концовка, возможно, заставит в недоумении развести руками.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена