В самом начале ноября произошло невероятное событие - на экраны вернулся робот-полицейский! И пускай про новый фильм по-прежнему мало что известно, разработчики из польской студии Teyon смогли сделать игру, которая уже на голову превзошла любой потенциальный ремейк или сиквел. Встречайте RoboCop: Rogue City - ролевой шутер, в котором Алекс Мёрфи имеет все шансы снова стать человеком.
Сюжетная завязка проста и незатейлива. В Детройте снова неспокойно: в городе объявился загадочный Новичок, который метит на место нового босса преступного мира. И банды устраивают полный беспредел, чтобы прорекламировать свои услуги потенциальному заказчику. Но какие цели на самом деле преследует Новичок? И почему все следы снова ведут к корпорации OCP, затеявшей масштабный проект по превращению трущоб Детройта в процветающий Дельта Сити?
В момент анонса казалось, что RoboCop: Rogue City - это очередной польский шутер, в котором игрокам придётся примерить на себя роль железного и очень неповоротливого полумёртвого дуболома, чтобы впоследствии истреблять сотни и даже тысячи тупых противников. Но студия Teyon преподнесла поклонникам киновселенной совершенно чудесный сюрприз - и на самом деле выпустила аутентичный и невероятно атмосферный симулятор робота-полицейского.
Нет, без жарких замесов с панками, байкерами, наёмниками и даже другими роботами не обошлось - иначе какой из Rogue City получился бы шутер? Но фишка в том, что основную ставку Teyon, как и в случае с предыдущим проектом Terminator: Resistance, сделала на фанатскую ностальгию. И в игре предстоит не столько нести огнестрельное правосудие в массы, сколько хорошо выполнять работу копа, а также с головой погружаться в атмосферу депрессивного и антиутопического Детройта.
Когда разработчики обещали, что события игры будут происходить между второй и третьей частями серии фантастических боевиков «Робокоп» (RoboCop), то они не врали. Rogue City действительно умело и талантливо перебрасывает мостик от сиквела оригинального фильма Пола Верховена к триквелу - и даже закрывает очевидные логические дыры, заметные даже самым невнимательным зрителям. Порой даже начинает казаться, что Teyon с фанатичным упорством не только пытается доказать, что по мотивам фильмов можно сделать достойную игру, но и в меру способностей чинит то, что не очень хорошо работало в первоисточнике.
Если Terminator: Resistance в сюжетном плане воспринимался, скорее, приятным, но необязательным спиноффом к дилогии Джеймса Кэмерона, то RoboCop: Rogue City выглядит уже именно полноценной частью франчайза. И во многом такое ощущение складывается благодаря какому-то безумному вниманию к деталям: если вы внимательно смотрели фильмы про робота-полицейского, то без труда обнаружите в игре не только знакомых персонажей или многочисленные отсылки и пасхалки. Нет, Teyon пошла дальше: не просто написала историю в духе первоисточника, но и даже поставила катсцены и задизайнила миссий целиком в причудливой эстетике культовых боевиков 80-х.
RoboCop: Rogue City позволяет не просто пострелять по мишеням от лица ходячей бронированной турели и порадоваться частичной разрушаемости и проработанной расчленёнке. Нет, игра также дарит возможность натурально побывать в шкуре возрождённого Алекса Мёрфи: Робокоп не только стреляет во всё, что нарушает закон и отказывается подчиниться требованиям его слуг, но и бродит по грязным улицам Детройта, общается с местными жителями, выписывает штрафы и даже проводит простенькие, но забавные расследования. А в полицейском участке - налаживает отношения с коллегами и ходит на сеансы к психологу.
В процессе прохождения Rogue City даже как-то начинаешь забывать, что играешь в бесхитростный (пускай временами и очень зрелищный) шутер и начинаешь воспринимать происходящее как полноценный иммёрсив-сим в духе какой-нибудь упрощённой версии Deus Ex. И ничего удивительного в этом нет: когда разбираешься с прокачкой характеристик Робокопа и его легендарного пистолета Auto-9, а также понимаешь, что выборы в диалогах в определённой степени влияют на сюжет и финал, то вдруг понимаешь, что разработчики из студии Teyon замахнулись на довольно масштабный проект.
Впрочем, «замахнулись» не значит «справились». Точнее, не всё у создателей получилось.
Очевидные недостатки всё же помешали RoboCop: Rogue City стать по-настоящему идеальной игрой для всех ностальгирующих по ламповой атмосфере 80-х. Например, в плане визуала игра получилась неровной - попытки в фотореализм соседствуют с прогружающимися на глазах текстурами, мыльными постэффектами и страшноватыми рожами NPC. Стрельба получилась весёлой и бодрой, но довольно однообразной: тупые враги действуют всегда плюс-минус по одним и тем же паттернам, а неповоротливый и медлительный робот-полицейский способен только прятаться от шальных пуль за стенкой или пятиться от гранат, прилетающих под ноги. И в итоге остаётся только переть вперёд и методично расстреливать всё, что проявляет малейшие признаки агрессии - других вариантов просто нет.
Кроме того, выдающуюся тупость демонстрируют местные боссы. Потенциально сложные битвы с противникам превращаются в натуральное избиение толстокожих, но беспомощных: в игре очень легко сломать логику сражения и расстрелять самого могучего недруга с безопасного расстояния. Кроме того, бесконечный боезапас Auto-9 при грамотной прокачке позволяет заполучить безумно мощное и универсальное оружие, которое не подводит вообще никогда.
Ну, и слегка стоит покритиковать моменты, когда наружу прорываются человеческие чувства Алекса Мёрфи и робот-полицейский погружается в пучины сюрреалистичных видений. В эти самые моменты игра начинает напоминать какую-то странную пародию на Layers of Fear, в которой тоже заставляют бегать по кругу в видоизменяющихся, но смертельно скучных коридорах. И пускай подобные эпизоды обоснованы сюжетно, ничего кроме зевоты они не вызывают - в слишком уж предсказуемые ситуации окунают игрока подобные «системные сбои».
Но если абстрагироваться от перечисленных недостатков и списать недоработки на откровенную бюджетность, то ругать RoboCop: Rogue City язык не повернётся. Да и зачем вообще ругать игру? Teyon смогла сделать главное - угодить фанатам фильмов, ностальгирующим по хитам кинематографа 80-х, а также порадовать любителей старомодных шутеров, уставших от бесконечных попыток разработчиков ухватить за хвост тренды. Возможно, если бы у авторов было больше опыта, времени и денег, то мы получили бы монументальную ролевую игру про робота-полицейского, сражающегося за будущее Детройта. Но даже в текущем виде игра чудо как хороша. А все недостатки можно со временем поправить с помощью патчей и дополнений.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена