Относительно недавно кинокомпания Screen Media Films выпустила в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах мистический хоррор «Восставшая из ада» («Проклятая» или The Accursed) - новое творение режиссёра Кевина Льюиса, автора комедийного эпика «Страна чудес Вилли» (Willy's Wonderland). Но новинку ожидал довольно прохладный приём...
Когда её мать загадочным образом умирает, Элли оставляет работу медсестры и возвращается в родной город. Женщина планирует побыстрее разобраться с делами, продать родительский дом и вернуться к привычной жизни. Но на месте главную героиню начинают преследовать пугающие видения, а чувство вины не даёт покоя. В результате она принимает предложение присмотреть за мисс Эмброуз, находящейся в коме. Но работа сиделкой не приносит успокоения: Элли вместе с подругой Бет сталкивается с загадочной чертовщиной, происходящей в американском захолустье...
Традиционная минутка праведного гнева. На самом деле оригинальное название хоррора The Accursed переводится как «Проклятая», но локализаторам из кинокомпании World Pictures более удачным вариантом показалось «Восставшая из ада». И правильно: так можно и потенциальным зрителям пыль в глаза пустить, и малозаметный фильм ужасов к до сих пор популярному циклу Клайва Баркера пристроить. Но никакого отношения свежая лента Кевина Льюиса к приключениям Пинхеда и его армии демонов-сенобитов, разумеется, не имеет.
А теперь переходим к основному.
Казалось, что The Accursed определённо должен привлечь внимание аудитории, искренне интересующейся страшным жанром. Во-первых, ранее режиссёр Кевин Льюис успел отметиться милым и довольно странным экшен-хоррором «Страна чудес Вилли», главную роль в котором исполнил оскароносный и меметичный Николас Кейдж. И нужно сказать, что кино активно и довольно успешно эксплуатировало основную идею серии видеоигр Five Nights at Freddy's задолго до выхода официальной экранизации. А во-вторых, несмотря на всю очевидную малобюджетность, трейлер «Восставшей из ада» действительно сумел впечатлить отдельными нестандартными решениями.
Да и участие нескольких относительно известных актрис (Мег Фостер и Мены Сувари) должно было добавить интереса публике.
Но получилось так, как получилось. «Восставшая из ада» мало того, что не стала камерным хитом - мистический фильм ужасов про современное колдовство и проделки нечистой силы вообще практически никто не заметил. А немногочисленные счастливчики, прикоснувшиеся к «прекрасному», явно не испытали ни восторга, ни особой радости - достаточно бегло просмотреть оценки и отзывы на многочисленных агрегаторах.
И можно легко понять, что именно пошло не так.
После бодрого начала «Восставшая из ада» неожиданно делает то, чего делать совершенно точно не следует - со всей силы давит на тормоз. И зритель, ожидавший продолжения лихо стартовавшей истории про злобную ведьму, сталкивается с суровой реальностью: Кевина Льюиса, похоже, гораздо больше интересуют психологические заморочки главной героини, чем страшная сказка с налётом современной готики. А потому значительную часть хронометража постановщик отвёл под задушевные беседы двух подруг и драму о душевных терзаниях и муках совести.
Да вот беда. В очередной раз подтвердилась простая истина: не всем по плечу снимать интересные драмы. И вся часть с бессодержательными разговорами по душам и бесконечными переживаниями на ровном месте кажется совершенно бессовестной попыткой растянуть хронометраж.
А дальше - больше. Когда дело наконец-то доходит до чертовщины, всяческих ужасов и очевидной жести, то выясняется, что Кевин Льюис напрочь лишён фантазии. Потенциально эффектные сцены сняты настолько неизобретательно и пресно, что не работают даже вполсилы. А все эпизоды, что так или иначе срабатывают на публику, выглядят сплошным заимствованием у коллег по цеху.
Хотя совсем уж беспросветным назвать фильм ужасов нельзя. Иногда «Восставшей из ада» всё же удаётся слегка удивить или напугать. Да и мрачная атмосфера в хорроре определённо присутствует - пускай и не настолько густая, как хотелось бы. Но все попытки погрузить зрителей в беспросветную чернуху постоянно наталкиваются на бесчисленные глупости и недоработки. И в результате не покидает ощущение, что в руках более талантливого и умелого режиссёра даже из такой простой и предсказуемой истории мог бы выйти толк. Но Кевин Льюис предпочёл пойти простым путём - и снял очередной невзрачный проходняк, который выдыхается задолго до финала.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена