До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался очередной малобюджетный хэллоуинский хоррор «Джестер» (The Jester) про очередное лютое зло в нелепом наряде. Режиссёр Колин Кравчук вдохновился успехом цикла своих же одноимённых короткометражек - и решил снять по мотивам полновесное кино. Как выяснилось - напрасно.
Сёстры, тяжело переживающие недавнюю смерть отца, обнаруживают, что их преследует тёмная сущность, известная как Шутник (Джестер). Довольно быстро они понимают, что под маской скрывается не человек, а нечто ужасное. И когда существо начинает истязать других жителей маленького городка, сёстры решают положить конец кошмару. Но для этого им придётся найти общий язык и разобраться с тёмным прошлым своей семьи...
Главный вопрос, который неизбежно возникает во время просмотра: зачем вообще сняли «Джестера»? Нет, с одной стороны, всё предельно понятно: хитроумные продюсеры решили вложить минимум, чтобы получить максимум - и взялись монетизировать серию популярных жанровых короткометражек, набирающих миллионы просмотров. Но, с другой, кто вообще мог додуматься притащить на большие экраны (а фильм ужасов даже выходил в театральном прокате США) персонажа, которого иначе как тухлым мемом не назвать?
И имя ему - Эдуардо Санчес. Именно создателю великого псевдодокументального хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project) пришло в голову вложить немного денег и сил в производство полнометражной версии.
Ключевая проблема «Джестера» не в том, что он получился предельно тупым даже по меркам совсем уж малобюджетного хоррора. А также предельно примитивным и неизобретательным. В истории хватает примеров, когда выстреливали ленты и с худшими исходными данными - и даже в какой-то момент становились культовыми.
Беда в том, что режиссёр и сценарист Колин Кравчук сделал основную ставку на персонажа-злодея, которого вообще никак не раскрывает. Неведомая злая сила в оранжевом костюме, с тростью и в шляпе, а также с отвратительной маской на роже, преследует каких-то совершенно случайных людей. И впоследствии их же и убивает.
Но что на самом деле происходит в фильме ужасов? И почему? Откуда вообще взялся титульный Джестер? И почему он без всякой логики докапывается чуть ли не до случайных прохожих? В чём суть этого высосанного из пальца (или другого места) конфликта?
А ответов на вышеперечисленные вопросы никто за полтора часа дать так и не удосужился. Колин Кравчук только и делает, что старательно растягивает хронометраж - и это в условиях практически отсутствующего основного сюжета и вообще никак не прописанных центральных персонажей. А когда мучения начинают казаться бесконечными, фильм ужасов резко сворачивается и подводит истерзанных зрителей к совершенно беззубой концовке.
При этом заметно невооружённым глазом, что Кравчук в повествовании вообще не силён: паузы между паршиво снятыми убийствами он заполняет чем угодно, но только не внятной историей. В итоге, несмотря на вопиющую тупость и прямолинейность фильма, многие вообще потеряют нить и мало что поймут в происходящем.
Но зато в конкретном случае кинокритики и зрители проявили редкое единодушие - на том же Rotten Tomatoes у творения Колина Кравчука откровенно помойный рейтинг.
А вообще «Джестер» - это тот самый фильм ужасов, который можно использовать вместо пыточных устройств. Мало кто в здравом уме выдержит даже полтора часа подобного невнятного уныния. А уж если человек посмотрит хоррор про шаловливого бабайку несколько раз подряд, то наверняка получит необратимые повреждения мозга.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена