Относительно недавно в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел фильм ужасов «8 мертвецов» («Восемь мертвецов», «8 человек найдены мёртвыми» или 8 Found Dead), старательно мимикрирующий под триллер. Немногочисленные кинокритики поспешили назвать постмодернистский слэшер напрочь безумным. Но хоррор режиссёра Трэвиса Грина оказался даже более странным, чем ожидалось...
Пара арендует уединённый дом посреди пустыни - и приглашает на выходные друзей, чтобы отдохнуть от городской суеты и весело провести время. Но на месте арендаторов встречают неизвестные - муж с женой, которые утверждают, что тоже сняли дом на выходные...
«8 мертвецов» - это поистине редчайший случай, когда создатели успешно запороли потенциально хороший хоррор. Дело в том, что несмотря на скудные возможности режиссёр Трэвис Грин сумел снять пускай и камерное, но очень живое и атмосферное кино, наполненное интересными деталями. Но попытка прыгнуть выше головы привела к тому, что зрители наверняка потеряют интерес к происходящему на экране быстрее, чем по нему поползут заключительные титры.
Хотя поначалу кажется, что неожиданно откопал настоящую жемчужину в горе понятно чего. «Восемь мертвецов» на удивление хорошо снят и пропитан специфическим чёрным юмором. Создателям фильма ужасов хватило фантазии... хм, на всякое, а малоизвестные актёры неожиданно стараются и выглядят в кадре вполне гармонично.
Но что же с хоррором не так?
Дело в том, что создателям ленты отчего-то захотелось всласть поупражняться с нелинейным повествованием. И в итоге обычную и довольно мрачную, несмотря на все шутки и прибаутки, историю покрошили мелкими кубиками и старательно перемешали. Вам по очереди показывают с чего всё началось и чем закончилось, а затем в процессе объясняют и показывают, что именно и как произошло на самом деле. Но и этого Трэвису Грину показалось мало: режиссёр заставил скакать повествование от одной пары персонажей к другой, и так далее.
В итоге начинаются совершенно дикие прыжки по хронологии. Вот одни персонажи только едут в пункт назначения, а другие уже на месте переживают всякое. А следом ещё и показывают полицейских, которые прибыли на место жестокой резни и пытаются понять, что случилось в доме.
И пускай поначалу такое художественное решение только бодрит и интригует, постепенно интерес полностью испаряется. Почему? Да потому, что ты заранее знаешь, чем всё закончится - тебе это уже показали если не в самом начале фильма ужасов, то где-то в первой половине точно. И ты совершенно точно знаешь, кто именно погибнет следующим. А раз так, то какой интерес продолжать смотреть кино, если тебе уже показали его большую часть наперёд?
Кроме того, среди главных героев пускай и хватает сомнительных личностей со своими тараканами в головах, но они точно не заслуживают своей ужасной участи. И осознание простого факта, что все их усилия напрасны и судьба их заранее предрешена, напрочь убивает всякое желание досматривать «Восемь мертвецов».
Но, опять же, хочется повторить, что «8 мертвецов» оказались именно полноценным кино - продуманным и хорошо снятым. Но все эти постмодернистские заигрывания с нелинейным повествованием не просто испортили отличную идею - они способны отпугнуть самую что ни на есть целевую аудиторию. Удивительным образом создатели хоррора умудрились убить всякую интригу в своей истории - и всякое желание в неё вникать.
Правда, и этого Трэвису Грину и компании показалось мало - заканчивается «8 мертвецов» очень жирным намёком на приквел, события в котором будут происходить аж тридцать лет назад. Мне кажется, или проект вышел даже чересчур амбициозным?
Как ни печально, но «8 мертвецов» не хочется рекомендовать вообще никому. Да, хоррор получился по-настоящему страшным и местами безумным. А также атмосферным и жестоким. Но авторы фильма настолько перемудрили, что не всякий зритель решится на просмотр. И уж тем более согласится со странной моралью басни.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена