Стриминговый сервис Shudder и сайт Bloody Disgusting снова спешат порадовать благодарных зрителей псевдодокументальной хоррор-антологией - теперь уже «З/Л/О 85» (V/H/S/85). И пускай казалось, что ничего путного не выйдет и в этот раз, всё равно хотелось верить в лучшее. Не просто же так в финал второй трилогии позвали по-настоящему звёздных режиссёров!
V/H/S/85 отправит зрителей в путешествие по мрачным и забытым секретам 80-х. И только те, кто посмотрят документальный телефильм до конца, узнают, как между собой связаны пять странных историй - о ребёнке, одержимом телевизором, о группе подростков, отправившихся покататься на замёрзшем озере, о съёмочной группе, вынужденной выживать во время природного бедствия, о ранних днях опасной виртуальной реальности, о смертоносном сновидении, записанном на видеокассету. Самые чудовищные тайны 80-х вот-вот вырвутся наружу...
После того, как Shudder выпустил «З/Л/О 99» (V/H/S/99), веры в будущее популярного в узких кругах франчайза у меня поубавилось. Нет, я не хочу сказать, что альманахи серии «З/Л/О» (V/H/S) когда-то могли похвастаться совершенно выдающимся качеством. Не было в короткометражках, объединённых условным общим сюжетом, ни разгула фантазии, ни свежих идей. Но у мокьюментари-страшилок цикла всегда было своё лицо - их сложно было спутать с проектами конкурентов.
Однако, после не самого удачной, но местами любопытной хоррор-антологии «З/Л/О 94» (V/H/S/94) продюсеры цикла выпустили совсем уж бестолковую и бессодержательную «З/Л/О 99». И стало окончательно понятно, что у создателей не только закончились идеи, но и деньги.
Впрочем, кому-то явно хватило ума осознать масштаб катастрофы. Поэтому снимать сегменты для финала второй трилогии - V/H/S/85 («З/Л/О 85») - позвали не просто умелых, но и знаменитых режиссёров. И неожиданно такой трезвый и взвешенный подход сработал, потому что на выходе мы получили если не лучшую, то одну из лучших частей долгоиграющего цикла.
Сразу стоит оговориться, что не все короткометражки удались. И наверняка не все из них понравятся конкретно вам. Но, во-первых, все сегменты антологии получились в том или ином смысле яркими и запоминающимися. Во-вторых, даже сквозной сюжет в этот раз удался. И в-третьих, в серию снова вернулся привычный чёрный юмор, обильно сдобренный самоиронией создателей.
Открывает «З/Л/О 85» сегмент No Wake, который снял Майк П. Нельсон - режиссёр постапокалиптического хоррора «Местные» (The Domestics) и кровожадного ремейка «Поворот не туда: Наследие» (Wrong Turn: The Foundation). И буквально спустя несколько минут неизвестный начинает отстреливать беспомощных туристов, решивших отдохнуть на природе и поплавать на лодке. Но не спешите зевать - после резни вас поджидает по-настоящему безумный сюжетный поворот. И даже несколько мрачных, но всё равно смешных шуток.
И пускай особой новизной сюжетный поворот похвастаться не может, исполнена короткометражка всё равно на высоком уровне - чувствуется рука профессионала. А Нельсон в очередной раз отрабатывает любимую тему о столкновении обычных людей с неописуемой и неудержимой жестокостью. И занятно иронизирует над собственным творением.
God of Death («Бог смерти») от Джиджи Сол Герреро - создательницы лент «Адское бинго» (Bingo Hell) и «Культурный шок» (Culture Shock), - поначалу смешит. Затем удивляет деталями и местным колоритом. А позже и пугает - как клаустрофобией, так и на глазах оживающей мифологией.
Отдельно хочется похвалить постановщицу за то, что при минимальных затратах она сумела снять два в одном - вменяемый фильм-катастрофу про землетрясение, пугающий до чёртиков царящим в кадре хаосом, и лавкрафтовский ужас про неведомое и непознаваемое. И пускай вас не смущает легкомысленное начало - дальше будет очень и очень напряжённо.
Наташа Кермани, которую вы можете знать как режиссёра постмодернистского слэшера «Везучая» (Lucky), выдала сегмент с говорящим названием TKNOGD. И пускай её короткометражка получилась, пожалуй, самой слабой из представленных, постановщица осталась целиком и полностью верной себе. И представила зрителям историю про театральный перформанс с критикой преклонения перед высокими технологиями (и виртуальной реальностью в частности), который пошёл не по плану и закончился трагедией.
Ничего особенного, местами забавная и до смешного пафосная зарисовка. Но в качестве своеобразного антракта сойдёт.
А следом неожиданно вернулся Майк П. Нельсон с эпизодом Ambrosia («Амброзия»). Ничего не буду говорить о сюжете, завязке и тематике короткометражки - во многом потому, что она так или иначе связана с его же No Wake. Но обратить самое пристальное внимание на неё определённо стоит.
А вот мастер ужасов Скотт Дерриксон отжёг по полной. Мало того, что в сегменте Dreamkill («Убийца из снов») он позволил себе пускай и урывками, но демонстрировать ультранасилие. Так ещё и моменты с субъективной камерой, которая показывает происходящее от лица серийного убийцы, подозрительно напоминают схожие вставки из «Синистера» (Sinister).
Кроме того, в своей короткометражке Дерриксон и сюжет интересно завернул, и происходящее зрителям в финале объяснил. А не стал отделываться от аудитории туманными намёками. Опять же, спойлерить не хочется, но история сегмента посвящена полицейскому расследованию, которое с самого начала идёт по очень и очень странному пути.
Ну а завершает V/H/S/85 сегмент Total Copy («Полная копия») другого известного режиссёра - Дэвида Брукнера, создателя популярных хорроров «Ритуал» (The Ritual) и «Дом на другой стороне» (The Night House). Если по отрывкам из короткометражки, послужившим интерлюдиями между другими эпизодами, сложно было понять, что на самом деле происходит в исследовательском институте, то финальная часть расставила все точки над «ё».
В общих словах, Брукнер решил взглянуть на проблему первого контакта с неизвестной формой разумной жизни под другим углом. И выдал довольно странный и одновременно смешной фантастический хоррор с максимально логичной развязкой. Наверняка часть зрителей будет разочарована концовкой. Но если внимательно смотреть эпилог и интерлюдии, то и вопросов к происходящему не возникнет.
Если два года назад «З/Л/О 94» уронило планку предыдущих частей популярного цикла мокьюментари-хорроров, то прошлогоднее «З/Л/О 99» оказалось и вовсе чудовищной деградацией. Но неожиданно «З/Л/О 85» исправило ситуацию: стоило продюсерам увеличить бюджет и сделать ставку на популярных и талантливых кинематографистов, как «найденные плёнки» с кошмарами заиграли совершенно новыми красками. И если набранную высоту получится сохранить, то наверняка никто не будет возражать против дальнейшего выпуска ежегодных альманахов на Shudder - благо до конца света ещё достаточно лет в запасе, а значит, проблем с нумерацией не возникнет.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена