После многочисленных переносов и тревожного периода полного отсутствия новостей кинокомпания MGM наконец-то выпустила мистический фильм ужасов «Тёмная жатва» («Тёмная жертва» или Dark Harvest). И хотя казалось, что экранизации одноимённого романа Нормана Патриджа от бывалого режиссёра Дэвида Слэйда никогда не выйдет, всё сложилось просто наилучшим образом.
60-е. Американский городок на Среднем Западе каждый Хэллоуин терроризирует злобная сущность, известная как Пилозубый Джек. И поскольку жители не могут покинуть населённый пункт из-за древнего проклятия, им остаётся только мириться с обстоятельствами. Но местная детвора не теряет времени даром: отчаянные смельчаки каждый год отправляются охотиться на монстра. И герой, сумевший одолеть чудовище, получит долгожданную свободу - и сможет убраться подальше от ненавистного места. Но когда за дело возьмётся Ричи, он раскроет кошмарную тайну происхождения Джека...
Нужно сказать, что путь к зрителям у хоррора «Тёмная жатва» выдался непростым. Изначально планировалось, что экранизация одноимённого романа Нормана Партриджа выйдет в кинотеатрах ещё в сентябре 2021 года. Но в производственный процесс вмешался коронавирус и из-за пандемии сроки начала съёмок постоянно сдвигались. В итоге основные работы режиссёр Дэвид Слэйд сумел завершить только в прошлом году. А Amazon, поглотившая кинокомпанию MGM, в итоге выпустила фильм ужасов в собственном стриминговом сервисе Prime Video.
И чем дольше ждали зрители премьеры экранизации одного из главных хоррор-романов современности, тем меньше надежды было на то, что Дэвид Слэйд справится. Пускай он и обрёл громкую известность благодаря безумному хоррору «30 дней ночи» (30 Days of Night) по мотивам серии графических романов, впоследствии от переключился на сахарную фэнтезийную мелодраму «Сумерки. Сага. Затмение» (The Twilight Saga: Eclipse). А следом взялся снимать отдельные эпизоды пускай и популярных, но сериалов - и едва не растворился в мире полуанонимного телевидения, в котором все знают шоураннеров и ведущих продюсеров, но почти никто не помнит постановщиков серий.
Но, как ни странно, Слэйд ухватился за возможность экранизировать культовый роман обеими руками. И не только справился с задачей, но и продемонстрировал настоящее рвение.
Поначалу «Тёмная жатва» огорошивает довольно странным прологом, а затем обволакивает атмосферой 60-х годов прошлого века. Но не ламповых, сияющих и ностальгических, а мрачных, пропитанных тревогой и ощущением надвигающейся беды. Почти с самого начала постановщик берётся за любимое дело - и начинает нагнетать саспенс чуть ли не на ровном месте. И всякий адекватный зритель тут же заподозрит, что дела в маленьком американском городке идут не лучшим образом, а угроза, которую постоянно обсуждают местные жители, вполне реальна.
Дальше - больше. Засучив рукава Слэйд начинает старательно знакомить зрителей с мироустройством «Тёмной жатвы». И довольно быстро становится очевидно, что взрослые зачастую воспринимаю своих детей как расходный материал, который рано или поздно придётся бросить в топку благополучия города. А сами подростки, выбранные большим начальством для участия в ежегодном загоне загадочного монстра по прозвищу Пилозубый Джек, совсем не кажутся юными и безобидными овечками. Скорее - дикими волчатами, которые вот-вот вырвутся на волю.
Вдобавок параллельно основной сюжетной линии - про охоту на зловещего тыквоголового Пилозубого Джека, - развивается по-настоящему детективная интрига. Не в меру смышлёный хулиган Ричи Шепард, брат прошлогоднего победителя хэллоуинской охоты, на протяжении всего фильма пытается узнать правду. Что на самом деле случается со счастливчиками, одолевшими чудовище и заслужившими билет в большой мир? Почему администрация и истинные хозяева города практически никого из него не выпускают?
И правда, как это обычно и бывает в жанровом кино, наверняка окажется страшной.
В какой-то момент, конечно, Дэвид Слэйд переключается на традиционную драму о том, что сильные всегда эксплуатируют слабых, а вырваться из порочного круга практически невозможно. И словами своего главного героя режиссёр (и, конечно, сценарист Майкл Гилио и писатель Норман Патридж) задаётся простым вопросом: стоит ли приносить настолько чудовищную жертву ради возможности жить в большом красивом доме и ездить на новенькой дорогой машине?
Хотя даже если все морально-душевные терзания вам до лампочки, фильм ужасов «Тёмная жатва» всё равно не разочарует. В отдельные моменты Дэвид Слэйд включает традиционную зашкаливающую жестокость (без расчленёнки и водопадов крови не обойдётся). Кроме того, режиссёр по-прежнему совершенно безжалостно обходится с главными героями и центральными персонажами. Поэтому если вы настроились на традиционное «слегка страшное, но милое» кино, то явно ошиблись адресом. И так понятно, что до финала доберутся не все. Но то, как именно постановщик разделывается с персонажами, заслуживает отдельной похвалы за творческую смелость.
Следует горячо и пламенно похвалить Слэйда и за попытку воссоздать эпоху. Зачастую фильмы, рассказывающие о событиях прошлого, кажутся слабыми кальками с настоящего. Ну, допустим, смартфонов и компьютеров в кадре нет, одежда старомодная, но принцпиально иной эпохи не ощущается. Но в «Тёмной жатве» всё с точностью наоборот: пускай производственный бюджет наверняка был довольно скромным, но фильм целиком и полностью ощущается пришельцем из прошлого. И дело не только в старинных красивых автомобилях и причёсках - даже тускловатая цветовая гамма и аккуратный монтаж играют на атмосферу.
И пускай пара второстепенных сюжетных линий повисает в воздухе, режиссёр отказывается делать однозначный вывод по поводу происходящей вакханалии, а концовка выглядит открытой, «Тёмная жатва» определённо удалась. И Дэвид Слэйд не только сумел грамотно распорядиться материалом первоисточника, но и попросту снял заметный и запоминающийся хоррор. Фильм ужасов той редкой разновидности, который хочется пересмотреть сразу же после финальных титров.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена