Стриминговый сервис Hulu недавно выпустил фильм ужасов «Придаток» (Appendage) в рамках своей хэллоуинской программы. И хотя поначалу творение режиссёра Анны Злокович казалось банальным бодихоррором, ожидания оно обмануть смогло.
Ханна - начинающая и подающая надежды дизайнер одежды. Но хотя девушка и выглядит хорошо, глубоко внутри её терзает неуверенность в себе. И вскоре негативные эмоции обретают физическое воплощение - внутри Ханны образуется непонятный придаток, вызывающий боли. И чем сильнее становится болезнь, тем хуже у восходящей звезды мира моды идут дела на работе. Но вскоре доведённая до отчаяния Ханна делает пугающее открытие: она далеко не единственная носительница чудовищного придатка...
«Придаток» из тех лент, которые никто особо не ждёт, за производственным процессом которых не следит. И высока вероятность, что большинство потенциальных зрителей о кино так и не узнает - просто пройдёт мимо, не обратив внимания на скромный трейлер и лаконичный постер. Но дебютный полнометражный хоррор режиссёра и сценариста Анны Злокович определённо заслуживает лучшей участи.
Если вы вдруг не в курсе, в основу сюжета «Придатка» легла одноимённая короткометражка Злокович. И простая и немного наивная история о губительном пути к успеху и славе через тернии вечного стресса и неутихающего беспокойства, обёрнутая в кровоточащую обёртку бодихоррора, неожиданно выстрелила. Причём выстрелила настолько точно в цель, что права выкупил стриминговый сервис Hulu - и предложил постановщице превратить «шорт» в «лонг». И надо сказать, что Злокович, к счастью, свой шанс не упустила.
И так на свет появился странный и местами довольно меланхоличный хоррор «Придаток».
Следует сразу сказать, что полнометражная версия отчасти пошла по пути своей короткометражной предшественницы и первые полчаса старательно притворяется бодихоррором, помноженным на драму. Пугающие трансформации организма главной героини Ханны, мечтающей стать известным модельером, являются прямым отражением невесёлых мыслей и переживаний. И одновременно их причиной и следствием.
Вообще Анна Злокович не разменивается по пустякам. Очевидно, что постановщице гораздо интереснее копаться в характере Ханны и её прошлом, чем демонстрировать очередные гадости крупным планом. Поэтому - как бы нелепо это ни звучало - «Придаток» получился на редкость интеллигентным бодихоррором. И неожиданно качественной драмой про одиночество, попытки выйти из зоны (не)комфорта и побороть сомнения в собственных силах.
И как правильно пишут в англоязычных обзорах, Злокович самым очевидным образом вдохновлялась жанровым кино 70-х. На такие мысли наталкивают как практические эффекты, так и общая структура фильма. Именно в 70-е годы прошлого века создатели ужасов могли позволить себе самые безумные эксперименты - отсюда такой безумный поток грайндхауса. А уже в 80-е хорроры окончательно и бесповоротно начали мутировать в студийный продукт, создаваемый исключительно для заработка. И пускай в этом нет ничего плохого, вольный дух независимого кино из жанра окончательно выветрился. И теперь даже инди-проекты стараются следовать общим трендам.
Но «Придаток» порой нарушает привычные жанровые правила - и игнорирует ожидания публики. Чего стоит только резкий уход в сторону от заявленной темы уже в середине истории. И пускай основные сюжетные повороты можно считать задолго до, фильм ужасов это точно не портит. Хотя бы потому, что создательница фильма явно понимала, что хотела снять.
И ещё забавно, что от оригинальной короткометражки в полной версии мало что осталось. Ну, общая концепция перекочевала, сюжетная завязка. Но Анна Злокович в итоге решила всё радикальным образом поменять. И создала по мотивам полностью новую историю. Пожалуй к лучшему: во время просмотра не возникает ощущения, что смотришь короткометражку, растянутую на полтора часа, вовсе нет. Пускай «Придаток» и сложно отнести к привычным студийным хоррорам, получился он на удивление цельным и продуманным. Не всегда логичным, конечно, но проработанным.
И пускай идеальным фильм ужасов «Придаток» никто не назовёт, у Анны Злокович всё равно получилась атмосферная камерная страшилка. И ознакомиться с полнометражным дебютом постановщицы определённо стоит! Особенно если вы ничего не знаете про компактный первоисточник, способный несколько сбить фокус и смазать впечатление от первого знакомства.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена