Недавно до стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался комедийный боевик «Папа из спецназа» (на самом деле «Пенсионный план» или The Retirement Plan), главную роль в котором исполнил оскароносный, великий и ужасный Николас Кейдж. И пускай зрители получили весёлое развлекательное кино, но...
После череды странных событий Эшли вместе с дочерью Сарой буквально обрушивается на голову Мэтту - непутёвому отцу Эшли, живущему полной жизнью безработного пьяницы на Каймановых островах. Но трогательного семейного воссоединения не выходит, потому что Эшли оказалась в эпицентре преступных разборок и на неё с дочерью охотится целая банда головорезов. А затем уже выясняется, что Мэтт много лет скрывал подробности своего буйного прошлого...
Первое, за что нужно похвалить фильм «Папа из спецназа» (помимо прекрасного актёрского состава из «олдов», которые всё ещё могут) - это за самоиронию. Самоиронию, которой режиссёр и сценарист Тим Браун в огромных количествах смазывает шестерёнки истории. Если вам вконец осточертели все эти многочисленные «пенсионерские» боевики про бывалых наёмников с всё ещё полными пороховницами, то всё равно обратите внимание на новинку.
Во-первых, Браун не тратит экранное время понапрасну - максимально скучные и избитые сюжетные детали и «вот-это-повороты» подаются на бегу, как бы между делом. И в итоге получается, что все самые предсказуемые вещи проговаривают настолько шустро, что не успеваешь толком заострить внимание на штампах и клише. А многочисленные шутки, наоборот, оказываются в центре внимания.
И во-вторых, постановщик чётко понимал, что работает с одним из самых неоригинальных сюжетов на свете. А потому все бесчисленные заимствования у коллег по цеху Тим Браун не просто высмеивает - он доводит привычные и давно знакомые ситуации до абсурда и временами даже превращает их в фарс.
И в итоге даже самые занудные зануды наверняка не станут ругать «Папу из спецназа» - хотя бы потому, что фильм максимально далеко отошёл от рядового комедийного боевика и практически с головой окунулся в пародию.
Впрочем, без недостатков тоже не обошлось. Как бы ни старались Николас Кейдж, Эшли Грин, Рон Перлман, Джеки Эрл Хейли и Эрни Хадсон, но проблемы всё же начинают явно выпирать - особенно во второй половине фильма.
Если с общей малобюджетностью можно легко и без особых проблем смириться благодаря атмосфере дружеского и очень легкомысленного междусобойчика, то с общей сыростью ленты уже сложнее. Не раз и не два во время просмотра меня посещала мысль, что фильм «Пенсионный план» попросту не доделан.
И дело не только и не столько в спецэффектах, которые не выдерживают никакой критики. И даже не в откровенно пародийных экшен-сценах, которые даже по меркам пародии поставлены и сняты откровенно неважно. Нет, примерно во втором акте начинаешь обращать внимание на то, что в попытках выкрутить динамику на полную Тим Браун начинает комкать историю. И апогеем становится финал, в котором герой Кейджа получает довольно невнятное объяснение произошедших событий и вынужденно покидает кадр... Просто потому что, без всяких намёков на возможное продолжение и лирических прощаний с едва обретённой семьёй. «Папа из спецназа» заканчивается потому, что общий хронометраж подходит к концу. Возможно, режиссёр попытался обойтись без стандартной сахарной концовки, но сработало плохо.
И так дело обстоит со многими аспектами. В попытках соригинальничать Тим Браун выкидывает из истории всё лишнее - вроде приевшихся клише. Но вместе с лишним режиссёр и сценарист также походя избавился от некоторых ключевых моментов, без которых сложно представить и современное, и классическое жанровое кино. И в итоге ты вроде лихо катишься по американским горкам приключенческой комедии, но в памяти ничего не оседает.
Ну а некоторые сюжетные линии и вовсе повисают в воздухе оборванными концами, ведущими в безжизненную пустоту
Но при этом «Папу из спецназа» ругать всё равно не хочется. Несмотря на общую необязательность, Николас Кейдж, Рон Перлман и Джеки Эрл Хейли отработали обязательную программу на твёрдое «хорошо». Да и фильм получился ровно настолько обаятельным и весёлым, чтобы недостатки не бросались в глаза слишком уж явно. Но во время финальных титров всё равно не отпускает чувство, что весь потенциал идеи создатели кино раскрыть не смогли - и неоднократно споткнулись на самом ровном месте.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена