На домашнем видео аккурат к Хэллоуину вышел фильм ужасов «Нейросеть» (No Filter), ранее известный как «Без фильтров» и «Селфи». И пускай хоррор Михаэля Дюпре точно не станет большим и громким хитом, во время просмотра зрителям хотя бы не будет стыдно, что они понапрасну тратят своё драгоценное время.
На стримершу Анну неожиданно сваливается невероятная популярность - после того, как один из её пранков становится вирусным. Но с большой славой приходят и большие проблемы - в жизнь девушки вторгается неведомая сила. И нечто начинает влиять не только на её контент в социальной сети, но и на реальность. И Анне придётся постараться, чтобы не стать очередной жертвой...
На самом деле есть две новости - хорошая и плохая.
Хорошая новость. Режиссёр и сценарист (и, похоже, дебютант) Михаэль Дюпре изо всех сил старался снять качественный хоррор. А потому «Нейросеть» может похвастаться не только относительно внятной историей, но и своеобразной атмосферой ненавязчивого хэллоуинского психоза. И пускай до идеала далеко, постановщик справился с главной задачей - сумел снять хотя бы структурированное кино, которое не блуждает в трёх соснах, не теряет нить собственного повествования и не пытается тратить время зрителей впустую.
Нет, перед нами очевидная и неприкрытая, а потому достойная уважение попытка снять адекватное коммерческое жанровое кино с минимальными финансовыми затратами.
Плохая же новость заключается в том, что выдержать в едином стиле весь фильм ужасов у Дюпре не вышло. Если большую часть времени кино старается балансировать на грани сурового постмодернистского триллера, пугающего аудиторию наивным акцентом на опасности зависимости от социальных сетей, то в третьем акте начинается полнейший цирк с конями. «Нейросеть», конечно, не сваливается с разбегу в полный и безапелляционный трэш, но заигрывания с сюрреалистичным и одновременно полумистическим-полуфантастическим хоррором точно не идёт на пользу общей концепции.
Хотя дело наверняка не столько в попытках вырулить к относительно неожиданному финалу, сколько в общем непонимании феномена современных медиа. Если бы за хоррор взялся бы кто-нибудь более опытный, то концовка наверняка воспринималась бы чуть более адекватной. Но в конкретном случае имеем то, что имеем: путанное объяснение происходящих на экране ужасов, которое запросто можно проигнорировать - без него, по правде говоря, было бы лучше.
Но, несмотря на общие проблемы и отдельные недоработки, «Нейросеть» всё равно хочется сдержанно похвалить. Не за то, что фильм ужасов пугает - в том и дело, что не пугает он совершенно. Просто получился он по большей части настолько ровным и размеренным, что сложно не попасть под его ностальгическое обаяние. Как ни фокусируются авторы на современности, а хоррор пропитан атмосферой конца 90-х или начала 00-х - чего один только саундтрек стоит.
Разумеется, поклонникам жёсткого и бескомпромиссного хоррора на этом празднике делать совершенно нечего - «Нейросети» попросту нечем удивить или порадовать хардкорных фанатов жанра. Но если вы ищете совершенно необязательное, но приятное развлечение на вечер - имейте в виду.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена